Борторасширитель своими руками чертежи


    Обзор 3 видов лучших борторасширителей

    Борторасширитель для работы с шинами грузовых автомобилей, тракторов, спецтранспорта и других ТС состоит из нескольких основных узлов, перечисленных ниже:

    1. Рама-основание – «фундамент», на котором укреплены все рабочие узлы расширителя, используемые в работе. Для безопасной работы с покрышками большого размера рама может стационарно крепиться к бетонному или металлическому полу помещения, где производятся инженерные работы. В нижней части аппарат может быть оснащен аппарелью для удобного закатывания покрышки на каретку.
    2. Подвижная каретка (площадка), на которой крепятся захваты для шины. Каретка поднимается и опускается вдоль вертикальной оси рамы, также она вращается оператором вокруг собственной оси, обеспечивая удобство доступа к зафиксированной шине в ходе операций.
    3. Захваты для фиксации шины на каретке. Представляют собой универсальные стальные петли, регулируемые по длине и углу положения относительно каретки.
    4. Привод борторасширителя, системы его электрического питания и управления.

    Принцип работы борторасширителя базируется на удержании шины на подвижной площадке в фиксированном положении. Регулируемые захваты разводят ее борта в сторону, обеспечивая свободный и незатруднённый доступ к поврежденному участку, тем самым фиксируя ее на каретке.

    Шина может вращаться по необходимости в горизонтальной и вертикальной плоскости, упрощая осмотр и ремонтные работы. Некоторые борторасширители могут быть оснащены специальным светильником на гибком кронштейне, облегчающим осмотр внутренних участков зафиксированной шины.

    Захваты, которые разводят борта в стороны, могут приводится в движение мускульной силой оператора (механические борторасширители) или при помощи сжатого воздуха (пневматические модели).

    Применение более дешевых механических устройств возможно только при работе с небольшими покрышками легковых автомобилей.

    Существуют также борторасширители с гидравлическим приводом захватов, но по ряду причин эта конструкция не получила распространения в шиномонтажном деле.

    Часть борторасширителей предназначается для ремонта и осмотра покрышек мотоциклов, легковых автомобилей и небольших грузовиков, отдельно выпускаются модели для ремонта больших шин грузовиков и спецтранспорта.

    По типу установки и применения борторасширители можно классифицировать следующим образом:

    1. Переносные модели – предназначены для выездного сервиса и ремонта в полевых условиях.
    2. Настольные модели – используются преимущественно в частных гаражах и небольших шиномонтажных мастерских.
    3. Стационарные борторасширители – профессиональные устройства для фирменных СТО, которые используются для серьёзных ремонтных работ.

    Назначение и функции

    Конструктивно борта всех покрышек имеют сужаются внутрь радиуса. После снятия шины с диска, борта загибаются внутрь еще сильнее.

    Во время ремонта поврежденной покрышки,требуется обеспечить доступ к ее внутренней части, сначала для осмотра и поиска поврежденного участка, а потом и для ремонтных работ, но борта шины, загнутые внутрь, мешают выполнять эти действия.

    Для решения данной проблемы были созданы борторасширители.

    Захваты, приводимые в движение оператором вручную, при помощи пневматической или гидравлической системы, расширяют борта в стороны, обеспечивая удобный доступ во внутреннюю части покрышки.

    Борторасширитель выполняет ряд функций:

    • расширение бортов покрышки и ее фиксация для осмотра и ремонта – основная функция устройства;
    • монтаж камеры (для шин с камерной конструкцией);
    • фиксация внутренних камер для выполнения их ремонта

    Как выбрать

    При покупке борторасширителя главным фактором станет специфика его использования. Небольшие СТО и частные гаражи обычно работают с легковыми автомобилями, кроссоверами, иногда с легкими грузовиками и микроавтобусами.

    Читайте также:  Ванна для шиномонтажа

    Для таких потребителей лучшим выбором будет механический (ручной) борторасширитель.Выбирая борторасширитель, нужно обратить внимание на некоторые главные характеристики устройства:

    • диаметр шин, с которыми работает данная модель, средний диапазон 9″-24″;
    • высота отбортовки покрышки, 140-280 мм;
    • максимально возможная ширина покрышек, находится в пределах 145-350 мм;
    • вес борторасширителя: от 20-30 кг у настольных моделей, до 400-500 кг у стационарных;
    • габариты устройства, большие пневматические модели имеют ширину около 1,5-1,8 м и высоту до 1,1-1,4 м;
    • энергопотребление моделей с гидравлическим или пневматическим приводом, может потребоваться 220 или 110 В;
    • пневматические борторасширители могут использовать подключение к компрессору, характеристики которого требуется рассматривать отдельно, если он имеется на СТО или в гараже.

    Борторасширитель должен иметь надежное, тяжелое основание-раму. Большой вес устройства, в данном случае, будет преимуществом. При работе с тяжелыми шинами грузовиков или спецтранспорта массивный борторасширитель своим весом обеспечивает удобство работы.

    Идеальным вариантом является стационарное крепление устройства к полу при помощи анкерных болтов. Это гарантирует безопасность – он не опрокинется вместе с покрышкой на оператора.

    По тем же причинам, небольшие по размерам механические борторасширители, предназначенные для работы с легковыми покрышками, также должны иметь крепление к столу или верстаку.

    Настольное устройство, не имеющее крепления, может травмировать персонал.

    Как любая техника, все борторасширители имеют свои определенные минусы. При покупке, обратите внимание на конкретные недостатки, которые есть у любого типа устройства, от дешевого ручного до профессионального гидравлического агрегата:

    • высокая цена пневматических и гидравлических борторасширителей делает их покупку экономически целесообразной только для СТО с большим потоком клиентов, обеспечивающих значительный объем шиномонтажных работ;
    • стационарные борторасширители потребуют специально выделенное помещение, или площадку, а также крепление к полу специальными анкерными болтами, для обеспечения безопасности персонала;
    • доступные по цене настольные модели нельзя назвать универсальными, они могут использоваться только для работы с покрышками легковых автомобилей;
    • пневматические модели потребляют большой объем сжатого воздуха, для них требуется подключение отдельного компрессора или использование баллонов, это дополнительные расходы;
    • гидравлические и пневматические борторасширители довольно сложны по своему устройству, они нуждаются в квалифицированном сервисном обслуживании, вмешательство посторонних в конструкцию недопустимо.

    Обратите внимание при выборе

    Следующие характеристики устройства повлияют на эффективность борторасширителя при повседневной эксплуатации:

    • тип установки борторасширителя: для пневматических и гидравлических моделей требуется стационарное крепление на бетонном основании, ручные борторасширители могут быть зафиксированы на обычном рабочем столе или верстаке;
    • питание привода: для работы некоторых пневматических моделей требуется подключение отдельного компрессора, который имеется только на профессиональных СТО, гидравлические модели нуждаются в подключении к электросети;
    • габариты: профессиональные борторасширители со стационарной установкой занимают значительную площадь в гараже или на СТО, это следует предусмотреть при покупке устройства.

    Следует обратить внимание на монтаж и фиксацию внутренней камеры – эти дополнительные функции борторасширителя доступны не на всех моделях.

    Хороший борторасширитель позволит выполнять все, что требуется для ремонта покрышек:

    • надежная фиксация шины;
    • подъем шины на нужную высоту;
    • подъем и спуск шин в пневматических моделях не требует физических усилий оператора;
    • возможность манипуляций в горизонтальной и вертикальной плоскости.

    Читайте также:  Балансировочные клещи

    Используя такое устройство, можно производить осмотр шин, их ремонт, установку заплат, шлифовку, полирование и очистку от грязи. Это основные функции борторасширителя. Некоторые модели также дают возможность выполнения работ с внутренними камерами покрышек.

    Некоторые второстепенные особенности борторасширителей можно проигнорировать при покупке, они требуются ограниченному количеству пользователей, или незначительно облегчают повседневную эксплуатацию:

    • возможность проведения работ с внутренними камерами покрышек;
    • наличие светильника на гибком кронштейне;
    • блок подготовки воздуха в конструкции борторасширителя;
    • наличие разъема для подключения дополнительных инструментов;
    • аппарель для закатывания покрышки на подвижную каретку.

    Лучшие механические борторасширители

    В таких устройствах, после регулировки длины и угла установки захвата, борта расширяются вручную, с использованием принципа рычага.

    Такой привод может применяться только для работы с шинами легковых автомобилей и небольших грузовиков, с компактными размерами, для расширения бортов которых достаточно только мускульной силы оператора.

    NordbergD1 – лидер рейтинга благодаря своей универсальности. Это стационарное механическое устройство, имеет собственную раму-основание высотой 800 мм. D1 подходит для работы с шинами самых распространенных типов транспортных средств, от мотоциклов до небольших грузовиков.

    Благодаря компактным габаритам, D1 может быть установлен практически в любом помещении, кроме самых маленьких гаражей. Шина легко фиксируется в удобном положении при помощи педального управления.

    Основание на котором крепится рабочая площадка (поворотный стол), оснащено шарниром, позволяющим круговое движение для удобства осмотра и ремонта покрышки.

    Основные характеристики:

    • Габариты – 800 х 340 х 320 миллиметров;
    • Вес – 30 килограмм;

    Плюсы:

    • компактные размеры и небольшой вес;
    • простота в работе (по сравнению с другими моделями, ближайшими конкурентами);
    • широкий спектр шин, с которыми можно работать.

    Недостатки:

    • невозможно работать с покрышками спецтранспорта, тракторов и больших грузовиков.

    Trommelberg TS-M201 – модель, почти во всем аналогична лидеру рейтинга. Отличается несколько более высокой ценой, уменьшенным весом и габаритами.

    SivikKC-017– компактная ручная модель, идеально подойдет для небольшого гаража или автомастерской. Рассчитана на покрышки легковых автомобилей, микроавтобусов и кроссоверов. Преимуществом модели является простота в использовании, небольшой размер.

    При помощи кронштейна рабочая площадка КС-017 крепится на любом рабочем столе, сохраняя при этом возможность вращения на 3600. Вес всего 6,5 кг и размеры 550х330 мм позволяют легко демонтировать борторасширитель и убрать его, если требуется освободить ограниченное пространство небольшого гаража.

    Clipper T-510– борторасширитель для установки на верстаке или рабочем столе.Предназначается для работы с легковыми покрышками. Главным преимуществом Т-510 является его цена, самая низкая в рейтинге.

    Лучшие пневматические борторасширители

    В пневматических устройствах захваты расширяют борта, используя давление воздуха создаваемое встроенным компрессором. Некоторые модели могут подключатся к внешнему источнику сжатого воздуха. Используют для работы с большеразмерными покрышками спецтранспорта и грузовиков.

    Polarus BR-P – лучший в своем классе пневматический борторасширитель. Этот стационарный агрегат хорошо подойдет для больших СТО и сервисных центров, благодаря полному набору функций для работы с большеразмерными шинами грузовиков и тяжелой техники.

    Подъемная рабочая площадка оборудована аппарелью для закатывания шины. Имеется эффективная подсветка светодиодного типа. Широкое основание гарантирует стабильность устройства при работе.

    Читайте также:  Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков

    Основные характеристики:

    • Габариты – 1880 х 1200 х 1140 миллиметров;
    • Вес – 140 килограмм;

    Преимущества:

    • высокая эффективность при работе с тяжелыми покрышками;
    • устойчивость;
    • многофункциональность.

    Недостатки:

    • большой вес и габариты затрудняют транспортировку и монтаж агрегата;
    • высокая цена.

    TrommelbergTS-S203 – модель с пневматическим приводом от именитого немецкого производителя. Предназначена для работы с покрышками грузовых автомобилей, тракторов и спецтранспорта. Обладает полным функционалом для профессионального использования: установочный стол, пневматический подъемник, лубрикатор, воздушный фильтр.

    Модель оборудована лампой на гибком кронштейне, удобным ножным управлением, позволяет осуществлять не только осмотр и ремонт покрышек, но и полировку, очистку от пыли и шлифование.

    AE&TQD-4 – переносной пневматический борторасширитель китайского производителя.Способен работать с покрышками радиусом 110-310 мм. Главное преимущество данной модели – сверхкомпактные размеры, всего 450 х 80 мм, вес 4 кг.

    QD-4 легко транспортируется в багажнике любого легкового автомобиля, занимая минимум места.

    Может использоваться выездными бригадами сервисного обслуживания для ремонта шин в полевых условиях, в верхней части корпуса имеет ручку для переноски. Также QD-4 может быть укреплен на верстаке, и применяться в гараже или на СТО.

    BJ-S825 – борторасширитель для грузовых и специальных шин стационарного типа. Позволяет выполнять все основные работы с большеразмерными покрышками: шлифование, отвод пыли, осмотр, полировка, монтаж заплат и установка камеры, оснащается подвижным светильником.

    Лучшие гидравлические борторасширители

    Наиболее экзотическая конструкция, мало распространенная на рынке шиномонтажного оборудования. В устройствах с таким приводом, захваты приводятся в действие специальными гидравлическими поршнями, рабочим телом которых является масло.

    Давление в гидросистеме создает встроенный насос, питающийся от электросети. Гидравлические борторасширители обычно используют для шин больших размеров.

    Модель BB5 от Nordberg заслуженно пользуется славой лучшего гидравлического борторасширителя в сегменте.

    Он широко применяется при монтажных работах на тракторах, грузовых автомобилях, автобусах и других транспортных средствах, которые оперируют с большим весом.

    BB5 эффективно решает проблему с покрышками, которые «прикипели» к дискам в процессе эксплуатации.

    Характеристики:

    • Макс. высота шины: 500 мм;
    • Габариты: 800х200х800 мм;
    • Габариты в упаковке: 720х500х220 мм;
    • Вес нетто/брутто: 30 кг./ 35 кг.

    Плюсы:

    • Возможность работы с широким спектром транспортных средств;
    • Сравнительно компактные габариты, которые позволяют при необходимости транспортировать борторасширитель без использования специальной техники;
    • Отсутствие необходимости в применении физической силы со стороны оператора.

    Минусы:

    • Достаточно высокую стоимость для сегмента;
    • Необходимость в квалифицированном обслуживании.

    Среди прочих моделей гидравлических борторасширителей стоит отметить Trommelberg TS-M201. При своей стоимости выше медианы для рынка он может обходиться без капитального ТО в течение многих лет. Надёжность этот агрегата позволила ему завоевать определённую конъюнктуру на отечественном рынке.

    Sivik KC-017 от российского бренда может похвастать бюджетной стоимостью и широким функционалом – абсолютный фаворит среди начинающих мастеров и предпринимателей, которые только начинают свой путь. Учитывайте, что KC-017 не подойдёт для работы со сверхбольшими транспортными средствами.

    Нельзя не упомянуть и о Torin Jacks TRAD002 – недавно появившийся на рынке «китаец» уже обзавёлся кругом пользователей благодаря своей универсальности. Несмотря на то, что его обслуживание несколько труднее, чем Nordberg BB5, Торин Джекс уверенно завоёывают российский рынок.

    stogear.pro

    Борторасширитель для автомобиля – неотъемлемый элемент каждой современной СТО

    Работы по шиномонтажу предполагают наличие современного и производительного оборудования. Качественное оснащение автомастерской гарантирует такой же качественный ремонт машин. Сегодня ни одна СТО не обходится без борторасширителя для автомобиля. Это специализированные станки для грузовых и легковых авто, которые позволяют разводить борты их покрышек. Такие установки находятся не только на СТО, но и на предприятиях с собственным автомобильным парком. Они позволяют провести осмотр и устранить неполадки в труднодоступных местах.

    Можно ли воспользоваться подручными средствами и не тратиться на дополнительное оборудование? Можно, если планируете закрыть дело. Работа на неспециализированном оборудовании производства «сделай сам» усложнит жизнь владельцу шиномонтажа, его работникам и клиентам. Поэтому не стоит скупиться на станки проверенных производителей и покупать их только в специализированных точках продажи.

    Как работает борторасширитель? Колесо ставят на установку, которая оснащена роликами. При этом колесо должно быть прочно зафиксировано. Их задача – вращать и опускать захваты внутрь шины. Для чего это нужно:

    • удаляется грязь, мелкий мусор и пыль;
    • выполняется шлифовка и полировка;
    • осуществляется монтаж внутренней камеры;
    • делаются заплаты в местах повреждений и проколов.

    Если вы решили купить борторасширители для автосервиса, важно знать, что они бывают разных модификаций. Каждый производитель предлагает собственные разработки. Если необходимо привести в порядок покрышки легкового автомобиля и небольшого грузовика, применяются борторасширители с ручной системой расширения бортов, то есть механические модели. По способу установки они бывают настольными, напольными и мобильными. Механические станки чаще всего делают настольными. Они компактны, но способны работать с небольшим диаметром колес. Скорость работы также невысока.

    Некоторые станки оснащаются регулируемым поворотным столом. У них есть светильники и блок подготовки воздуха. Ручные станки компактны, поэтому часто имеются в частных гаражах автолюбителей, которые предпочитают собственными силами решать проблемы с покрышками. Они не смогут решать задачи в крупной автомастерской и не справятся с работой во время большого потока клиентов.

    Пневматический борторасширитель для автомобиля напольного способа монтажа является универсальным типом оборудования для ремонта любых покрышек. Посадка шины осуществляется с максимально возможной точностью. Такая возможность обуславливается наличием трех положений посадочного крючка. Пневматические или гидравлические модели пользуются спросом, так как максимально оптимизируют работу специалистов.

    Зачем нужны пневматические борторасширители?

    Какие преимущества получит автомастерская при наличии автоматизированных станков:

    • станки с гидравлическими и пневматическими приводами позволят ремонтировать покрышки крупной грузовой спецтехники или аграрных машин;
    • есть устройство, которое поднимает колесо;
    • удобное управление осуществляется с помощью пульта;
    • станок оснащен светильником и блоком подготовки воздуха;
    • есть аппарель для закатывания покрышек;
    • борта разводятся через нажатие педали привода.

    Среди других конструктивных особенностей данного вида борторасширителя стоит упомянуть разъем для подключения пневматического инструмента, наличие воздушного фильтра и лубрикатора. Все вышеперечисленные преимущества намного облегчают работу мастеров. Несмотря на немалую стоимость, оборудование увеличивает скорость работы, повышает продажи услуг, делает бизнес прибыльным и рентабельным.

    Каковы критерии качества борторасширителей?

    Борторасширитель входит в стандартный набор любого приличного автосервиса. При его покупке следует ориентироваться на такие критерии качества:

    • высокая устойчивость (имеет значение в работе с шинами грузовых авто);
    • наличие источника света позволит провести доскональный осмотр внутренней поверхности шины;
    • прочность конструкции обеспечит долговечность станка;
    • качественное покрытие, которое защитит оборудование от коррозийных процессов;
    • разные варианты положения захвата для крепления колеса.

    Почему борторасширители пользуются популярностью, являясь вспомогательным оборудованием? Услуги монтажа и демонтажа шин – самые востребованные в автомобильных мастерских и на СТО. Своего пика спрос достигает весной и осенью. Правильный выбор оборудования, в частности, борторасширителей, позволит достичь идеального соотношения «цена-качество» и обеспечить предприятие работой и постоянными клиентами. Надежные станки позволят дать комплексную и объективную оценку состояния шин, определить серьезность повреждений.

    Уже решили купить борторасширитель для автосервиса? В ассортименте компании «Макси Клин» качественные, прочные и устойчивые станки механической и пневматической модификации для профессионального шиномонтажа.

    Все устройства принадлежат производству надежных компаний, отличаются компактными размерами и небольшим весом. Мы предлагаем станки разной мощности и габаритов. Все модели имеют вполне адекватную цену, которая быстро окупиться эффективностью их работы.

    Консультанты помогут выбрать оптимальную модель, предоставят исчерпывающую информацию о конструктивных характеристиках и свойствах каждого борторасширителя, особенностях его эксплуатации и обслуживания.

    www.maxiclean.ru

    Борторасширители

    Выберите производителя:

    www.shinomontajnii-stend.ru

    Как сделать шиномонтажный станок своими руками?

    Каждый автолюбитель может смастерить свой шиномонтажный станок. Нужно только желание и терпение. Эта статья поможет вам в сборке собственного станка и расскажет о некоторых хитростях.

    Сделать такой шиномонтажный станок не так трудно. В отличие от других самодельных моделей, этот станок является мобильным. Он стоит на колесах. После работы его всегда можно перевезти в угол. Так он не будет занимать лишнего места.

    Конструкция довольно проста. Основание Т-образное, изготовлено из двух швеллеров шириной 100 мм. Длина одного швеллера оставляет 590 мм, а второго 800 мм. Свариваются они перпендикулярно друг другу.

    Сверху, к более длинному швеллеру приваривается труба диаметром 55 мм. Длина трубы подбирается специально под ваш рост. Чтобы вам было удобней работать со станком. В данном случае используется труба длиной 800 мм. Толщина ее не должна быть меньше 3 мм, иначе труба погнется. У основания так же рекомендуется приварить несколько уголков. Это усилит конструкцию.

    Поверх трубы одевается передвижная лапка. Движется она за счет трубы, большего диаметра. Ее длина составляет 120 мм. К этой трубе приваривается небольшой швеллер. Главное сначала выточить на нем углубление, чтобы он обхватывал трубу. Вместо швеллера можно использовать сваренные вместе уголки.

    К окончанию лапки приваривается пяточка. Пятка можно сделать из куска старого диска. В данном случае диск от «Жигули» Тут важно приварить в правильном расположении. Снизу пятка должна выступать, то есть ее необходимо приварить чуть ниже и под углом. На самой пятке можно наварить еще один небольшой кусок металла, так, чтобы он выступал еще ниже. Этот «зуб» поможет при работе со старыми, прикипевшими покрышками.

    После того, как одели лапку, к стойке приваривается часть профильной трубы. Ее стенка не должна быть менее 3-х мм. Расстояние от приваренной профильной трубы до опущенной лапки составляет 450 мм. Передвижная лапка и выступ из профилированной трубы в совокупности представляют механизм для отжатия покрышки.

    На этом рассмотрение нижней части шиномонтажного станка заканчивается. Теперь приступим к верхней части.

    Верхняя часть – это станина. На ней производится бортирование колес. Станину можно сделать из того же самого диска, от которого выпиливали пятку. Часть диска затем приваривается к трубе, меньшего диаметра, чем стойка. Сварка осуществляется снизу, чтобы шов не мешал. Трубу следует подобрать так, чтобы она не болталась внутри. А для фиксации можно в стойке и трубе станины просверлить отверстия, и в качестве фиксаторов использовать болты.

    Для универсальности, в диске можно вырезать выемки для колес большего диаметра и колеса газели.

    Верхушка станины поворотная и съемная. Вставляется по принципу труба в трубе. Это приспособление служит в качестве направляющей при бортировании.

    Теперь рассмотрим самодельные инструменты, которые помогут легко производить работы по бортированию колес. Первым рассмотрим инструмент для разбортировки

    Ручка этого инструмента делается из профильной трубы или же собирается из уголков. К концу инструмент конусообразный, а на самом кончике находится подшипник. Второй инструмент предназначен для сборки колес.

    Ручку для него так же можно сделать из трубы или уголков. Особое внимание следует уделить наконечнику. Наконечник изготовлен из нескольких частей. Первая часть – язычок, изготовлен из инструментальной стали прошедшей цементирование.

    К нему с обратной стороны приваривается вторая часть в виде обрезка трубы. Сварку необходимо производить не по всей окружности, правая и верхняя части должны быть свободны от швов. Иначе инструмент будет рвать резину. Так же его следует фиксировать точно в том положении, как показано на фото.

    Рассмотрение станка закончено, осталось рассказать, как он работает.

    Колесо помещается на станок и подгоняется под ножку. Затем на опущенную ножку ставится домкрат. С его помощью отжим покрышки от колеса выполняется с легкостью. Полностью отжав покрышку от диска можно приступать к разбортовыванию.

    Колесо устанавливается на станину и закручивается, что бы оно не крутилось. Затем, предварительно смазав шину, край поддевается монтажкой или маленьким ломом.

    В получившийся зазор вставляется инструмент для разбортовывания и при помощи направляющей проводим по окружности диска.

    Сборка колеса происходит следующим образом.

    Шину необходимо обильно смазать. Язычок инструмента для сборки необходимо вставить в зазор между диском и шиной. Затем при помощи рычага вести инструмент по окружности, при этом второй рукой помогать шине цепляться за бортик диска. При необходимости инструмент можно приподнять.

    Дойдя до конца, колесо будет готово.

    Видео: шиномонтажный станок своими руками – часть первая.

    Видео: вторая часть.

    metmastanki.ru


    Смотрите также