Чем разбавить нитрокраску


    Какой растворитель лучше подходит для автомобильной краски?

    При покраске автомобиля, особенно самостоятельно, нужно знать много нюансов. В первую очередь внимание следует уделить выбору краски и ее подготовке к процедуре. Большинство из них наносятся не в первозданном состоянии, для лучшего эффекта применяют растворитель для автомобильных красок. Его часто используют для разведения, так как специальные разбавители действуют немного по-другому.

    Производители могут продавать целый комплект для перекрашивания машины. Для простой краски, например, акриловой, в наличии будут сам товар, растворитель (экстрагент) и отвердитель. Все компоненты смешивают. А вот покрытие с эффектом «металлик» наносят в два слоя, поэтому набор будет состоять из основы, разбавителя для нее, отвердителя, прозрачного лака и экстрагента для лака.

    Разница между растворителем и специальным разбавителем существенна. Экстрагенты изначально присутствуют в любых лакокрасочных материалах. Они влияют на их структуру, разбавляя некоторые смолы и делая их пригодными для нанесения ровным и тонким слоем. Разбавители просто смешиваются с составом и разбавляют до определенной вязкости.

    В итоге правильно подобранная смесь может лучше всего довести краситель до правильного состояния, так как он изначально является ее компонентом. Использование разбавителей даст не столь радужный эффект. Выбирая, какие растворители использовать для автомобильной краски, стоит учитывать желаемый оттенок и правила нанесения.

    Виды автомобильных красок

    Есть множество категорий различных красок для машин, но популярными стали только четыре основные разновидности. Они обладают различными свойствами и заслужили любовь автовладельцев по разным причинам.

    Акриловые являются двухкомпонентными. В них подмешивают не только разбавитель, но и отвердитель. Глубину цвета можно регулировать количеством слоев. В них такие преимущества:

    • Не выгорают.
    • Медленный процесс старения.
    • Не требуют лакировки.
    • Легко наносятся.
    • Можно выбрать более мягкий или жесткий вариант.
    • Быстро сохнут.
    • Выдерживают высокие температуры.
    • Оттенок не сильно зависит от толщины слоя.

    Она дает мягкий матовый цвет с небольшим отливом. Ее не покрывают сверху лаком. Акрил легко полировать до выбранного состояния.

    Алкидные эмали используют для окрашивания машин гораздо реже, они требуют больше усилий для получения конкретного результата. Сверху их покрывают дополнительным слоем прозрачного лака и полируют. Получается отличное блестящее покрытие с высокими эксплуатационными свойствами. В них растворяющие составы используют скорее для сокращения срока высыхания, так как добавка быстро испаряется. Они стоят дороже, но и сохраняют хороший внешний вид дольше, препятствуют образованию коррозии, стойки к агрессивным средам.

    Нитрокраски завоевали любовь потребителя «зеркальным» эффектом. У них получается оригинальный глянцевый кузов с металлическим отблеском. Основным недостатком этого материала является высокая токсичность во время процедуры, поэтому их использование постепенно сокращают.

    Их применение требует тщательной очистки поверхности, так как их нельзя мешать с другими видами. Зато они быстро сохнут и долгосрочны.

    Водоэмульсионные экологически чистые. Они отличаются такими преимуществами:

    • Можно наносить на другое покрытие.
    • Не требуют выравнивания поверхности.
    • Придают поверхности идеальное состояние.
    • Дают более тщательную прокраску.
    • Не отталкивают воду в процессе нанесения, поэтому не вспучивается.
    • Долго сохраняется.

    Есть у нее и недостатки – она долго сохнет и требует дорогостоящего оборудования для правильного нанесения.

    Лучше всего использовать специализированный акриловый растворитель для автомобильных красок. Ни в коем случае нельзя выбирать органические варианты, например, 646,647 и так далее. Стоит потратиться и приобрести именно специализированный вариант от той же фирмы, хотя он стоит дороже. Потом эффект будет гораздо лучше.

    Если бюджет не предусматривает таких трат, то можно заменить похожим по составу средством. Отлично подойдут экстрагент 651 или универсальный – Р12. Его много раз употребляли к акриловым разновидностям, так что результат гарантирован.

    Алкидные делятся на два сорта в зависимости от смол, которые являются основой. Они бывают пентафталиевые (ПФ) и глифталиевые (ГФ). Для них используют летучий растворитель для автомобильных красок – уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар или их смесь. Выбирать конкретный вариант надо в зависимости от маркировки, но есть и универсальный вариант – Р-4.

    Нитрокраску лучше всего разбавлять органическими разновидностями. Подойдет состав 646 прозрачного цвета, в который входят спирты, углеводороды и сложные эфиры. При работе с этим раствором обязательно соблюдать технику безопасности, так как он легко воспламеняется. Его требуется немного, это достаточно агрессивный растворитель для автомобильных красок. Если владелец авто не желает рисковать, то можно использовать растворитель Р-4.

    При подборе 646 состава надо быть внимательным – есть маркировка ГОСТ и ТУ. Вариант ТУ стоит приспособить разве что для очистки поверхностей и краскопульта. Это дешевая, агрессивная смесь, которая разрушит покрытие.

    Для них, как видно из названия, растворяющие вещества применять не стоит. Лучшими вариантами будут вода или спирт. Можно постараться подобрать очень мягкий состав на основе спирта или сложных эфиров, но результат непредсказуем.

    Вид экстрагента выбирают в зависимости от типа покрытия, чтобы не повредить основу и быстро справиться с заданием. Например, акриловый растворитель для автомобильных красок подходит для акриловых же разновидностей. Для остальных можно подобрать общий универсальный Р-4 или более агрессивный вариант – 646. Можно также использовать уайт-спирит или его аналоги, но они с трудом снимают лак. Их лучше выбрать именно для красящего слоя.

    Весь процесс замены лакокрасочного покрытия на кузове требует внимательности к деталям и правилам безопасности. Большинство растворяющих веществ могут быть опасными для жизни, если не применить меры предосторожности – перчатки и респиратор, желательно, защитный костюм. Помещение, в котором разводят смесь и производят нанесение, должно хорошо проветриваться.

    Теги: растворитель для автомобилей

    yashim.ru

    Как разбавить нитрокраску?

    09 июля 2014

    Современные технологии требуют идеального окрашивания поверхностей. Применение нитрокраски и лака позволяет добиваться замечательных результатов. Окрашивание происходит быстро, но нитрокраска имеет и недостатки.

    Работа с ней требует очень большой скорости нанесения. Рабочие растворы очень быстро высыхают не только на окрашиваемой поверхности, но и внутри открытых емкостей с краской. Загустевшая краска становится непригодна для применения. Получить с ее помощью хорошо окрашенные поверхности практически невозможно.

    Как сохранить оптимальную рабочую консистенцию нитрокраски?

    Для разбавления нитрокраски используется растворитель 647. Купить его можно в самом обычном строительном магазине. Растворитель является прозрачной смесью органических жидкостей. Смесь имеет резкий неприятный запах.

    В состав входят:

    - ароматические углеводороды;

    - сложные эфиры;

    - спирты.

    Разбавляют нитрокраску путем добавления небольших порций растворителя в емкость с краской при постоянном помешивании. При помощи растворителя 647 можно сравнительно легко поддерживать оптимальную вязкость нитрокраски.

    Некоторые компании нуждаются в больших объемах растворителя 647. Закупать растворитель 647 можно в любых количествах. Для его покупки лицензия не требуется, к прекурсором он не относится.

    Химические предприятия органического синтеза производят и продают растворитель 647. Цена единицы продукции зависит от величины закупаемой партии и расстояния доставки.

    Растворитель 647 используется не только в качестве разбавителя нитрокраски. Им часто пользуются для подготовки поверхностей к окраске и для снятия слоев старой краски. Он очень хорошо растворяет пленкообразователи из нитроцеллюлозы.

    Работа с растворителем 647 требует определённой осторожности. При попадании на открытые участки кожи и на роговицу глаза он способен вызывать серьезные раздражения. Смывают растворитель мыльным раствором и последующим ополаскиванием большим объемом чистой воды.

    В том случае если нитрокраска наносится методом воздушного напыления использование рабочими респираторов обязательное условие для проведения работ. Респиратор защитит дыхательные пути от вдыхания ядовитых паров.

    Не стоит забывать и о мерах пожаробезопасности. Растворитель 647 способен загораться от самой маленькой искры. Гасят очаги возгорания химической пеной и углекислым газом.

    Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

    sovet-nso.ru

    Как, что и чем правильно красить

    Если вы зайдете в магазин товаров для ремонта, то отдел лакокрасочной продукции будет занимать не менее четверти помещения. И, тем не менее, по дороге до этого магазина вы успеете увидеть дома с облезающей краской, шелушащиеся скамейки и ржавые заборы – все это было покрашено в прошлом году и снова будет покрашено в этом, ровно с тем же результатом. В этой статье МирСоветов попробует рассказать, как красить правильно, то есть долговечно и эффективно. Для работы помимо собственно краски вам потребуется довольно много всего – инструменты и материалы для подготовки поверхности, растворитель, грунтовка, что-нибудь для защиты других поверхностей от краски. Подготовка поверхности – это в первую очередь очистка ее от грязи. Сначала надо избавиться от пыли, иначе краска отвалится вместе с ней. Для этого очистите ее щеткой и хорошо протрите поверхность влажной тряпкой. Если есть незначительные остатки старой краски, ее необходимо удалить наждачной бумагой. Основная проблема старых покрытий в том, что если краска разнотипная, то при нанесении новой краски может подмешаться цвет старой или сильно уменьшится время ее жизни. Затем просмотрите поверхность на предмет масляных загрязнений – на них большинство красок не ложатся вовсе. Если они есть, сотрите их растворителем, желательно использовать легкие растворители, которые быстро испаряются и не оставляют следов, например, бензин, ацетон, р-646 или различные спирты. Если вы красите относительно небольшой предмет, то лучше обезжирить его полностью, ведь даже отпечатки пальцев влияют на прочность покрытия. Все шероховатости, заусенцы и неровности обязательно надо удалить до покраски. Краска не скроет дефектов поверхности, возможно, даже подчеркнет их. После подготовки поверхность очень желательно обработать грунтовкой. Это делается для того, чтобы краска высыхала более равномерно и образовывала однородное покрытие. Для каждого типа краски есть своя грунтовка, обычно ее марка указывается в инструкции по применению краски. Если вы будете красить однородную не впитывающую поверхность, вроде ошкуренного метала или стекла, грунтовка не требуется. Штукатурка и похожие поверхности обязательно должна грунтоваться! Если этого не сделать, то можно получить много разных неожиданных неприятностей, от проступания ржавчины до появления трещин. Вне зависимости от того, чем вы будете красить, стоит накрыть пленкой ближайшие поверхности, иначе они покроются крапинкой в процессе покраски. Если у вас есть граница двух цветов, например, стена и дверь, заклейте ее малярным скотчем, это бумажная самоклеющаяся лента, которая при отрывании не повредит краску. Перед использованием краски ее обязательно надо промешать, потому что при хранении пигмент оседает на дно емкости и внизу краска более густая и яркая. Также стоит добавить немного растворителя, более жидкая краска ложится ровнее, однако тут главное не перестараться иначе краска будет плохо удерживаться валиком или кистью. Для промешивания краски лучше всего использовать специальную насадку для дрели. Эти два вопроса объединены неслучайно – расход краски зависит от способа ее нанесения. Как правило, расход краски составляет 100-250 грамм на метр в один слой, но есть зависимость от способа нанесения и поверхности, поэтому лучше купить краску на половину работ и, посмотрев реальный расход, докупать остальное. Самый ожидаемый вариант – кисть. Естественно, без нее вам не обойтись, например, в углах. Однако у нее есть существенные недостатки – неравномерность покрытия и медленная скорость работы на больших площадях. Расход при крашении кистью наивысший, как правило, указанный на этикетке краски расход подразумевает именно работу кистью. При покраске больших объемов рекомендуем читателям МирСоветов купить валик – красить им в 4-5 раз быстрее, чем кистью, и расход намного меньше. Для работы с валиком обязательно нужна малярная ванночка, без нее валик будет захватывать слишком много краски. Отдельно стоит упомянуть бытовые краскопульты – расход краски у них получается минимальный и скорость работы самая лучшая, по крайней мере, на сложных поверхностях, таких как забор. Однако у краскопультов есть существенные недостатки. Для них требуется приготавливать краску строго определенной вязкости, летит много брызг, без опыта можно наделать потеков. Краска – это связующее (лак аналогичной марки) с добавленным в него пигментом. Все, сказанное для краски, справедливо и для лака. Ни в коем случае не стоит смешивать для получения цвета или еще каких-то целей краски разных видов, поскольку это приведет к сильному ухудшению их свойств. Эмаль – это та же краска, но благодаря минимальным изменениям состава она образует блестящее покрытие, краска глянца, как правило, не дает. Учтите, то, что продается в магазинах под названием «эмаль», на самом деле является эмалевой краской. Эмаль – это особое покрытие, наносимое при высокой температуре, оно обладает очень высокой стойкостью к различным веществам, температуре и истиранию. Эмалевая краска лишь имитирует внешний вид эмали, но не обладает прочими ее характеристикам, то есть пытаться восстановить ею сколы на сантехнике или посуде не стоит. Чтобы не путаться в этой статье мы будем называть эмалью именно эмалевую краску. Как правило, лакокрасочные изделия имеют маркировку вида:

    - Первая часть указывает основу краски, вариантов тут далеко за сотню, поэтому рассмотрим самые ходовые:

    • МА – масляная краска;
    • ПФ – пентафталевая;
    • ГФ – глифталевая;
    • НЦ – нитроцеллюлозная;
    • БТ – битумный лак или краска.
    У водоэмульсионных красок стоит приставка ВЭ, их мы рассмотрим чуть позже. Первая цифра после буквенного кода обозначает область применения:
    • 0 – грунтовка, лак;
    • 1– для наружних работ;
    • 2 – для внутренних;
    • 3 – специальная краска для металлоизделий, вам она не нужна;
    • 4 – длительно стойкая к горячей воде;
    • 5 – для специальных материалов, например, резины;
    • 6 – маслобензостойкая;
    • 7 – химстойкая;
    • 8 – термостойкая, в описании указывается рабочая температура;
    • 9 – с особыми электрическими свойствами.
    В магазине вы найдете только 0, 1, 2 и 8, прочие являются редкостью. Оставшиеся цифры вас вряд ли заинтересуют, это внутренний код производителя. На сегодняшний день самые распространенные и, пожалуй, дешевые. Основным их недостатком является долгое время высыхание и неприятный запах. Обе эти особенности усиливаются желанием производителя сэкономить на нормальном растворителе, и в результате время высыхания такой краски может быть до трех дней. Для этих красок в качестве растворителя подходят сольвент, керосин, бензин, уайт-спирит и ксилол. Перед работой, для ускорения высыхания, желательно разбавить такую краску легким растворителем, лучше всего бензином, поскольку из всего списка он обладает наименее резким запахом. Кроме цены эта краска никакими достоинствами не обладает. Лучшая область применения – наружные работы по дереву и металлу, у краски отличная адгезия (способность удерживаться) к этим поверхностям. Краски на глифталевой основе делаются редко, как правило, выпускаются глифталевые грунтовки. По цене они существенно ниже красок, но их декоративные свойства оставляют желать лучшего. В основном бывают серого и коричневого цвета. В принципе, имеет смысл применять грунтовки без краски для внутренних работ в местах, не требующих особой эстетики, например, внутри гаража. Обладают самым маленьким временем высыхания, но у этого есть и минус – весь растворитель выходит из краски за час и даже при небольших объемах работ находиться в непроветриваемом помещении невозможно. Разбавлять нитрокраски можно ацетоном и номерными растворителями вида Р-64, например, Р-646, а также Р-650 и Р-651. Обычно нитрокраски уже достаточно жидкие и в разбавлении не нуждаются, однако для краскопульта или очистки загрязнений растворитель вам потребуется. Нитрокраска прекрасно ложится на все типы поверхностей и образует прочное блестящее покрытие. Единственный недостаток этой краски, кроме запаха, высокая цена. Представляет из себя раствор битума с минимальными добавками. Достаточно долго сохнет, но образует устойчивое к сколам эластичное покрытие. Обладает водоотталкивающими свойствами. Очень дешев. Основной недостаток битумного лака в том, что он бывает только черного цвета и может быть закрашен только красками на водной основе. Основное достоинство в низком расходе и отличных защитных свойствах для металла. При нарушении лакокрасочного покрытия металлоконструкций начинается расползание ржавчины и появляются рыжие потеки. Битумный лак хорошо противостоит расползанию ржавого пятна и дальнейшему отслаиванию покрытия. Декоративные металлические элементы, особенно заборы, прекрасно выглядят при окрашивании битумным лаком. Иногда встречаются краски на основе битумного лака с добавлением металлической пудры. Для небольших объемов можно использовать аэрозоли, но что за краска вам попадется – неизвестно никому. Состав может быть абсолютно любой, как следствие время высыхания тоже. За счет очень хорошего распыления аэрозольные краски дают ровные однородные покрытия, однако угадать, как они будет себя с другими красками совершенно невозможно. Основное достоинство – простота применения. Основной недостаток (помимо указанных) – высокая стоимость. Когда выше давались примеры расшифровки буквенных обозначений красок водоэмульсионные не приводились из-за того, что, во-первых, их не часто пишут, а, во-вторых, при одной и той же маркировке свойства могут сильно разниться. Вообще водоэмульсионные краски могут обладать практически любыми свойствами и подходить для разных поверхностей и условий. Основное достоинство водоэмульсионных красок – отсутствие запаха. Время высыхания у них примерно одинаковое, около двух часов. Основной недостаток – требовательность к поверхности. Она должна быть однородной, желательно загрунтованной и без следов старой краски. Все проблемы с отставанием водоэмульсионных красок от стены вызваны именно плохой подготовкой основания. Еще один недостаток или, скорее, особенность – это зависимость качества от цены, можно найти краску ценой пятьсот рублей за килограмм и это не предел. Зависимость, конечно, не прямая, но при тех же свойствах водоэмульсионная краска может стоить в два раза дороже масляной. Самый существенный плюс – это возможность колеровки в крупных магазинах. Вы можете точно выбрать цвет из палитры образцов, и, если вдруг вам не хватит, всегда можно докупить нужное количество именно того оттенка. Вряд ли вы не догадаетесь, как макать кисточку в краску и водить ею по стене. Вам лишь надо узнать пару нюансов. Начиная красить, первым делом пройдите кистью все углы. После этого проходите валиком большие участки, начиная с центра и подходя к углам, по возможности перекрывая валиком мазки кисти. Делается это для того, чтобы после высыхания следы кисти не были заметны на более ровном фоне покраски валиком. Самые сложные места, например, рельефный потолочный бордюр, лучше прокрасить тампоном, иначе скопившаяся в неровностях краска может дать потеки или искажение рельефа. Если краска на водной основе, то лучше всего использовать кусочек поролона, масляные и пентафталевые будут его постепенно растворять и тампон придется часто менять. Нитрокраска растворит его практически сразу, лучше применять тампон из другого материала. При больших объемах и сложных поверхностях стоит купить краскопульт. Какие-то рекомендации по производителю давать бессмысленно, все краскопульты обладают схожими характеристиками и кроме расхода обращать внимание особо не на что. Краскопульт обойдется вам от одной до трех тысячи рублей, цена в первую очередь зависит от расхода краски. Лучше купить краскопульт с наибольшим расходом, это около 300 г/мин. Чем больше мощность распыления, тем ровнее покрытие. Работать с краскопультом просто, сделайте небольшой пробный выкрас на неответственном участке, чтобы выбрать мощность и расстояние, и можете приступать. Единственная особенность краскопульта, которую следует учитывать читателям МирСовeтов, это то, что при начале распыления и при завершении он «плюет» несколькими капельками краски, которые могут оставить потек. Чтобы этого избежать, нажимайте на кнопку краскопульта, направив сопло чуть мимо окрашиваемой поверхности и отпускайте также. При окраске чего бы то ни было на долговечность и качество влияют две вещи – подготовка поверхности и равномерность нанесения. Даже самая качественная краска не ляжет на осыпающуюся штукатурку и даже самая дешевая при правильном нанесении простоит годы. Не стоит слишком серьезно относиться к выбору краски, но не жалейте денег на грунтовку и инструмент. Время подготовки к покраске обычно больше времени самой покраски, в этом нет ничего неправильного. Тщательно очищенная и обработанная поверхность красится легко, недостаток подготовки вызывает необходимость более тщательной покраски.

    mirsovetov.ru

    Как разбавлять краску для краскопульта - инструкция

    Главная / Секреты работы с краскопультом

    Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.

    Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не краскопульт для вязкой краски.

    Вязкость краски для краскопульта

    От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

    Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

    Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.

    nginx

    Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.

    Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман». Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды. Это хорошо знают владельцы краскопульта для водоэмульсионной краски.

    При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия. Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.

    Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.

    В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта

    Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.

    Как разбавить краску

    После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:

    • пигмент;
    • связующая основа;
    • растворитель.

    Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:

    • акриловые;
    • алкидные;
    • меламиноалкидные.

    Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:

    • низкая стоимость;
    • очень быстрое высыхание;
    • сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.

    Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С. Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже. Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.

    В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:

    • быстрый;
    • медленный;
    • универсальный.

    Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.

    Растворители могут быть:

    nginx

    Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит. Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель. Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.

    Примеры конкретных растворителей

    Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:

    • № 646;
    • № 647;
    • № 650;
    • Р-4;
    • уайт-спирит.

    № 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.

    № 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.

    Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.

    P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.

    Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.

    Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа. Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь. Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.

    Как проверить готовый состав на вязкость

    Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм. Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд. Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.

    Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель. В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность. Тогда результат работы будет хорошим.

    nginx

    При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:

    • размеров поверхности;
    • количества красочных слоев;
    • цвета материала;
    • вязкости;
    • совпадения цвета красителя и грунтовки;
    • особенностей краскопульта.

    Средний расход в миллилитрах следующий:

    • дверь или крыло — 150-200;
    • бампер — 200-250;
    • капот — 500-600;
    • 1 м² — 250-300.

    Заключение по теме

    Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией. Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть. Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.

    При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.

    kraskopulti.ru


    Смотрите также