Навесы из поликарбоната для авто


    Навесы для машины: изготовление своими руками из поликарбоната, фото готовых конструкций

    Для защиты своего автомобиля от осадков и солнечных лучей многие дачники и владельцы частных домов своими руками строят навесы. Изготовить такую конструкцию можно из дерева, профнастила или листового материала. Однако на сегодняшний день самым популярным является поликарбонат. Из него довольно просто можно построить прочные, долговечные и недорогие конструкции различных форм и видов.

    Поликарбонат для навеса – советы по выбору

    Тем, кто не знает какой материал выбрать для навеса, крыши, козырька или беседки, следует обратить внимание на имеющий много достоинств поликарбонат.

    Преимущества материала:

    1. Способен защитить от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
    2. Имеет превосходный внешний вид.
    3. Может быть полностью прозрачным или матовым.
    4. Долговечен.
    5. Имеет низкую стоимость.
    6. Прост в монтаже и обслуживании.
    7. Не подвержен горению.
    8. Имеет богатую палитру оттенков.
    9. Обладает гибкостью.
    10. Способен выдержать значительные удары.

    Сотовый поликарбонат позволит сделать конструкцию любого цвета и формы.д

    Как выбирать толщину панелей из поликарбоната?

    Сооружая навес для машины, не стоит использовать самые дешевые тонкие листы. Сэкономить не получится, так как в этом случае, чтобы конструкция получилась прочной и устойчивой, придется делать частый шаг обрешетки, что приводит к дополнительным расходам.

    Рекомендации по выбору толщины материала для различных навесов:

    • для кровли больших площадей отлично подойдет материал толщиной в 16 мм;
    • для вертикальных поверхностей лучше всего использовать панели в 10 мм;
    • для навесов, крыш, перегородок, витражей применяются листы в 6-8 мм;
    • превосходно подойдет для рекламных конструкций, теплиц и парников материал толщиной в 4 мм.

    Цвет и качество материала

    Строительные рынки предлагают панели различной степени прозрачности и расцветок: бронзовые, зеленые, синие, молочные, бирюзовые и т. д. Чтобы навес хорошо защищал автомобиль от солнечных лучей, следует использовать матовые листы. Прозрачные в этом случае не подойдут. Выбор цвета материала может быть различным, здесь все зависит от желаний хозяина.

    Чтобы не сомневаться в качестве сотового поликарбоната, рекомендуется выбирать продукцию известных брендов. Такие производители выпускают надежные и экологичные изделия, имеющие на своей поверхности специальный защитный слой.

    Выполненный из качественного поликарбоната навес способен защитить от ультрафиолетового излучения автомобиль и все, что под ним находится. Дорожащие своей репутацией компании обеспечивают высокий уровень продукции и придерживаются строгих стандартов.

    Разновидности и фото навесов для машины из поликарбоната

    Конструкцию для защиты авто можно выполнить отдельно стоящей или пристроить к дому.

    1. Стоящий стационарно навес полностью монтируется на стойки, шаг между которыми должен составлять от 1-1,5 метров. Расстояние между опорами зависит от толщины, тяжести и размеров материала.
    2. Сэкономит средства и потребует меньше средств на возведение навес-пристройка. Одна сторона такой конструкции опирается на две стойки, а вторая фиксируется к стене. Для надежности и хорошей устойчивости конструкцию рекомендуется устанавливать на заранее залитую бетонную площадку.

    Форму крыши из поликарбоната можно сделать любую:

    • прямую;
    • волнообразную;
    • сферическую;
    • арочную.

    Следует учитывать, что на изогнутых конструкциях может скапливаться мусор и снег. Поэтому навес для автомобиля лучше построить так, чтобы снег сам мог стекать с него. Для этого во время возведения конструкции ребра жесткости следует устанавливать не вдоль конструкции, а поперек нее.

    При строительстве односкатных крыш из поликарбоната опорные стойки рекомендуется делать разной высоты, чтобы с навеса мог стегать снег. Удобны они еще и тем, что не имеют зазоров и стыков.

    На фото можно увидеть арочные навесы, которые пользуются у автовладельцев большой популярностью. Такие конструкции имеют два ската, у них нет зазоров и стыков, и выглядят они очень красиво.

    Стойки для навесов могут быть выполнены из металлического профиля или деревянного бруса. В некоторых случаях, если того требует общий дизайн дома или двора, они могут быть бетонными, каменными или кирпичными.

    Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?

    По стандартам, в ширину размер навеса должен быть на 1-2 метра, а в длину на 1 метр больше габаритов авто. Если под постройку предполагается ставить два автомобиля, то к сумме ширин двух машин прибавляется по 1 метру с каждой стороны и 0,8 метра между ними.

    Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.

    Подготовка материалов

    Для строительства навеса своими руками потребуется:

    1. Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
    2. Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
    3. Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
    4. Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
    5. Щебень или цементно-песчаная смесь.
    6. Пресс-шайбы.
    7. Оцинкованные саморезы.
    8. Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
    9. Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.

    Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.

    В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.

    Установка стоек своими руками:

    1. Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
    2. В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
    3. Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
    4. Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
    5. По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
    6. Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки.
    7. Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.

    Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.

    Монтаж листов поликарбоната

    Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию, не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.

    Порядок работ.

    1. К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
    2. В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
    3. С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
    4. В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
    5. После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком, а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.

    Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.

    Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик, намазав им места соединения ленты и карбоната.

    Советы по уходу за навесом для машины из поликарбоната

    Обслуживать и ухаживать за выполненной из полимерного пластика конструкцией довольно легко. Мыть ее можно с помощью мягкой ткани или губки обычной водой, даже не применяя для этого никаких моющих средств.

    Для очистки навесов из поликарбоната ни в коем случае нельзя использовать агрессивные моющие растворы, в состав которых входит метанол, изопропалон, различные соли, альдегиды и щелочи.

    Чтобы не повредить защищающий от ультрафиолетового излучения слой, при мытье навеса не рекомендуется использовать царапающие и острые предметы.

    Неиспользованные листы из поликарбоната рекомендуется хранить только вертикально. Необходимо ограничить попадания на них осадков и солнечных лучей. Чтобы не повредить поверхность материала, защитную пленку лучше не снимать.

    Надежный и прочный профиль из поликарбоната является прекрасной заменой строительного материала из дерева и металла. Его пластичность позволит построить конструкцию любой формы и размеров. Тем, кто хочет сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть практичные и оригинальные идеи в фотогалереях готовых проектов.

    nashgazon.com

    Навес из поликарбоната для машины

    Навес для автомобиля из поликарбоната – функциональная конструкция, которая позволяет защитить машину:

    • от осадков, в том числе от повреждений градом;
    • от загрязнений птицами;
    • от упавшей листвы;
    • от солнечных лучей (ультрафиолет не полезен для лакокрасочного покрытия, в жару лучи перегревают воздух в салоне).
    Арочный навес для машины

    Навес имеет некоторые преимущества перед гаражом. Он проще в монтаже, и его возведение потребует меньших финансовых вложений. Кроме того, когда машина стоит под навесом, пространство под ее днищем постоянно продувается, что снижает риск коррозии элементов кузова и других деталей.

    Выбор конструкции

    Планируя строительство навеса под машину, следует определиться с местом его установки – от этого зависит конструктивное исполнение. Навес может представлять собой:

    1. стоящий отдельно объект;
    2. пристройку к забору, стене дома или другой постройке.

    Небольшой вес поликарбоната позволяет монтировать не упрощенный вариант навеса – козырек. Он отличается от «полноценного» варианта тем, что опоры расположены только с одной стороны навеса.

    Пристройка к стене дома

    Навес в виде козырька обычно крепят к стене дома или хозяйственной постройки. Для монтажа такой конструкции в качестве отдельно стоящего объекта требуется использование усиленных опор на мощном фундаменте, поскольку на них ложится увеличенная в несколько раз нагрузка.

    Материалы для возведения каркаса

    Поликарбонат можно смонтировать на каркас любого типа – деревянный или металлический. Но конструкция из металла в комплексе со светопрозрачным материалом смотрится более воздушной и стильной. Такой навес легко вписать практически в любой архитектурный облик участка.

    Различаются следующие типы металлических каркасов:

    • стальные из металлопрофиля (круглых или прямоугольных труб, соединенных между собой сварным или болтовым соединением);
    • кованые (из штампованных или выполненных на заказ элементов);
    • алюминиевые (сборные, из алюминиевого профиля).

    Каждый из вариантов имеет свои преимущества. Стальной каркас из металлопрофиля обойдется дешевле всего. Алюминиевый дороже, но такую конструкцию можно при желании демонтировать и убирать на хранение в зимний сезон, если навес предназначен для использования на летней даче. Сооружение с элементами художественной ковки выглядит эффектно и способно украсить ландшафт, но обойдется такой навес в серьезную сумму денег.

    Каркас из художественной ковки Металлический каркас навеса удачно сочетается с опорными или фундаментными элементами, сложенными из кирпича, камня или блоков. В этом случае стальные опоры не приходится заглублять в грунт, где они со временем подвергаются коррозии, несмотря на специальную обработку поверхности.

    Конструкция крыши

    Поликарбонат редко применяется для обустройства двухскатных кровель, поскольку с его помощью можно реализовать интересные архитектурные решения. Навес, пропускающий свет, эффектно смотрится, если он представляет собой конструкцию:

    • с одним наклонным скатом;
    • арочную;
    • волнообразную;
    • купольную.

    В первом случае каркас может быть смонтирован из дерева, остальные варианты можно реализовать лишь при условии использования металла.

    Двухскатная конструкция крыши навеса

    При разработке проекта крыши сложной формы следует предусмотреть достаточный наклон всех фрагментов, чтобы осадки и мусор не задерживались на навесе. В первую очередь это относится к волнообразной крыше, где нижняя волна может стать местом скопления снега и загрязнений.

    Выбор поликарбоната для навеса

    Поликарбонат – современный материал, который обладает целым спектром достоинств. В их число входит:

    • способность защитить от ультрафиолета;
    • долговечность;
    • простой и быстрый монтаж благодаря небольшому весу, легкости обработки и наличию специализированных элементов крепления;
    • гибкость – можно изготавливать крыши любой формы;
    • негорючесть;
    • устойчивость к нагрузкам;
    • легкость в обслуживании;
    • разнообразие цветов и оттенков, а также светопропускной способности (выпускается прозрачный и матовый, зеркальный).
    Конструкция поликарбоната

    При выборе материала следует учитывать такие параметры, как толщина листа, качество поликарбоната, его цвет и светопропускная способность.

    Толщина и плотность листа

    Чтобы навес для автомашины успешно справлялся с атмосферными нагрузками, стоит обратить внимание на прочностные характеристики материала для кровли. Выпускается сотовый поликарбонат различной толщины:

    • 4 мм – подходит для монтажа парников и теплиц, для создания рекламных конструкций;
    • 6-8 мм – листы применяются для возведения перегородок, монтажа крыш, навесов и козырьков;
    • 10 мм – оптимальный вариант для вертикальных конструкций;
    • 16 мм и выше – материал, пригодный к монтажу кровельных покрытий с большой площадью поверхности.

    Для обустройства автомобильного навеса оптимальная толщина поликарбоната составляет 6-12 мм. Приобретение более толстого материала – излишняя трата средств. Но и экономить, покупая самый тонкий вариант, не стоит – такое покрытие требует уменьшенного шага обрешетки, иначе навес будет прогибаться под тяжестью снега. Слишком частая обрешетка визуально утяжелит конструкцию и прибавит расходов на монтаж.

    На выбор поликарбоната также влияет показатель плотности материала. Чем выше плотность, тем больше вес при тех же размерах листа, что следует учитывать при расчетах конструкции навеса. Плотность монолитного поликарбоната значительно выше, чем сотового, но он хуже сгибается и заметно дороже.

    Таблица свойств поликарбоната по конструкции

    Отдав предпочтение сотовому поликарбонату, следует правильно подобрать его плотность – она должна быть не менее 0,72 г/м3. Менее плотный материал не выдерживает град, поэтому машина рискует получить повреждение лакокрасочного слоя кузова.

    Качество и цвет

    Навес для машины из поликарбоната не должен пропускать ультрафиолет, поэтому рекомендуется отдать предпочтение продукции зарекомендовавших себя производителей. Это гарантирует, что материал снабжен специальным защитным покрытием, поскольку он полностью соответствует действующим стандартам качества и безопасности. Качественный поликарбонат способен прослужить долгий срок, он не мутнеет и не разрушается в первые же годы эксплуатации, не выделяет токсичные вещества.

    Выбор цвета полностью зависит от индивидуального вкуса. Желательно, чтобы оттенок покрытия навеса сочетался с цветами, использованными в архитектуре других построек на участке, чтобы убежище для машины органично вписалось в ансамбль.

    Разнообразие цветов Поликарбонат для навеса должен быть матовым, поскольку прозрачный материал не мешает солнечным лучам раскалять автомобиль в жару, превращая салон в духовку.

    Разработка проекта

    В первую очередь следует подобрать оптимальное место для крытой стоянки автомашины, с удобным подъездом, который, по возможности, не пересекает дорожки для людей. При оценке подходящей площадки учитывается, для скольких машин планируется выполнить навес – для одной, для двух или трех.

    При подготовке проекта выполняется расчет размеров конструкции. Чтобы определить минимальные внутренние габариты навеса на одну машину, следует к длине, ширине и высоте авто прибавить по одному метру. Если добавить еще один метр к расчетной ширине площадки, пользоваться ею будет удобнее.

    Для расчета ширины площадки, рассчитанной на два автомобиля, к ширине каждого авто прибавляется по метру, плюс добавляется 0,8 м на промежуток между автотранспортными средствами.

    Навес не должен быть слишком низким, но и рекомендуемую высоту в 2,2-2,5 м превышать не следует, иначе в ветреную погоду на площадку будут попадать осадки.

    Схема навеса

    Металлические опорные стойки по бокам площадки устанавливают с шагом 1,5-3 м, если навес небольшого формата с арочной крышей, достаточно угловых опор. Уклон плоской односкатной крыши должен составлять не менее 20 градусов – соответственно рассчитывается высота передних и задних стоек.

    При строительстве навеса для двух машин ширина пролета составляет не менее 5-6 м, в этом случае поступают одним из двух способов:

    1. устанавливают по центральной оси площадки дополнительные опоры под односкатную или сложную крышу;
    2. изготавливают арочную конструкцию, но это требует инженерных расчетов.

    На этапе проектирования необходимо определиться с принципом крепления опор. Варианты установки металлических опор:

    • углубление в грунт с бетонированием;
    • крепление к верхней части столбчатой опоры из кирпича, камня или блоков;
    • крепление непосредственно к забетонированной площадке.

    Технология монтажа металлического каркаса (сварка, болтовое соединение) определяется, в первую очередь, доступностью сварочного аппарата и наличием навыков работы с ним.

    Установка навеса из поликарбоната своими руками

    Рассмотрим подробно, как установить стационарный отдельно стоящий арочный навес для одного автомобиля.

    На первом этапе выполняют разметку и готовят площадку. Необходимо убрать плодородный слой почвы, выровнять поверхность. Затем засыпается, разравнивается и плотно утрамбовывается песчано-гравийная смесь. Далее следует установка опалубки по периметру, монтаж арматурного каркаса для монолитной железобетонной плиты, заливка бетонной смеси. Монтаж навеса можно продолжить только после того как бетон полностью высохнет и наберет прочность.

    Из профильной трубы 40х40 мм при помощи трубогиба выгибается арка. Ее размер и изгиб должны соответствовать проектным расчетам. Удобнее всего выгибать элемент по заранее подготовленному шаблону. Потребуется три арочных элемента.

    Элементы навеса с размерами

    На готовой площадке выполняется разметка в соответствии с проектом. К нижнему торцу опорных стоек из квадратного металлопрофиля 80х80 мм привариваются монтажные площадки. При помощи анкерных болтов требуется закрепить опорные стойки на своих местах – по три на каждой стороне. В верхней части стойки по периметру соединяются связями из профильной трубы 40х40 мм. Так же монтируется связь между центральными стойками.

    Арочные элементы крепятся концами к стойкам, формируя каркас крыши. Для жесткости ферм между горизонтальными и арочными связями приваривают распорки из той же профильной трубы. Количество и расположение распорок указывается в проекте, от этого зависит несущая способность конструкции.

    Следующий этап – монтаж продольных связей, которые будут служить обрешеткой для листов поликарбоната. Они привариваются с внешней стороны арок.

    Готовую конструкцию необходимо обработать защитным антикоррозийным составом и окрасить.

    Монтаж поликарбоната

    Длина заготовки из поликарбоната должна превышать длину арки на 100-150 мм, чтобы на края можно было надеть защитный профиль. Использование заготовок, длина которых на 200-300 мм превышает длину арки, дает возможность сформировать небольшие свесы крыши. Для резки листов можно воспользоваться дисковой пилой по алюминию. Защитную пленку при раскрое листов не снимают. Материал укладывается защищенной стороной наружу, так как с этой стороны нанесен слой, не пропускающий ультрафиолет.

    Затем к аркам крепится нижняя часть специального стыковочного профиля для монтажа поликарбоната. Между ребрами жесткости необходимо просверлить отверстия под крепеж с шагом 300-400 мм. Размер отверстий на 2 мм должны превышать диаметр самореза, поскольку профиль при нагревании расширяется.

    Лист сотового поликарбоната при необходимости подрезается таким образом, чтобы он входил краями в профиль на соседних арках с зазором в 2-3 мм с каждой стороны для термического расширения. На края закрепленного базового профиля наносится полоска герметика, после чего укладываются обе заготовки из поликарбоната и выравниваются, чтобы свесы получились симметричными. Далее защелкивается верхняя часть разъемного профиля, для чего ее аккуратно простукивают деревянным или резиновым молотком.

    Общий вид сборки

    На заключительном этапе на торцы листов из сотового поликарбоната наклеивается перфорированная лента и надевается торцевой профиль. Это придает кровле завершенный вид и обеспечивает защиту от насекомых и пыли, которые способны попасть во внутренние каналы материала.

    После завершения работ и уборки мусора, под новенький навес можно поставить свой автомобиль.

    Автор Павлов ЮрийНиколаевич

    Поделиться

    Оценить статью

    +6

    vseokrovle.com

    Как сделать металлический навес для одного легкового и для двух автомобилей (авто) из поликарбоната на даче: фото, видео

    Вопрос о размещении машины на загородном участке может встать одновременно или даже раньше постройки дома. Идет строительство или уже закончено, а железному коню нужна защита от дождя, града и прочих погодных катаклизмов. Навес для автомобиля из поликарбоната полностью справляется с этой задачей.

    Навес из поликарбоната.

    Компания Навес Мастер решит все проблемы с установкой качественного надежного и прочного навеса для вашей машины. Отдельно стоящие навесы и пристроенные к дому, с разной формой крыши, для одного, двух и трех автомобилей, построенные руками профессионалов будут радовать вас долгие годы.

    Навес из бронзового сотового поликарбоната 8 мм на четырёх стойках, с боковой стенкой.

    Размеры навеса и место под навес

    Размеры навеса зависят от количества и габаритов машин, которые будут под ним находиться.

    • Для одной машины достаточно будет размеров навеса 3 на 4 м.
    • Для двух небольших машин подойдет навес размером 5 на 6 м.

      Важно не ошибиться с размером навеса.

    • Для пары габаритных внедорожников лучше устроить навес размерами 6 на 6 метров.
    • Если планируется размещение гостевых машин — навес можно устроить любых размеров. На фотографиях вы можете увидеть процесс установки навеса размерами 11 на 7 м.

      Навес односкатный 11х7 из ферм, поликарбонат.

    Навес можно построить, как отдельно стоящий, так и пристроенный к дому. Отдельно стоящий навес должен быть достаточно отнесен от дома, чтобы сходящий с крыши дома снег не повредил кровлю. Пристроенный навес должен иметь угол ската от 12-14 градусов, чтобы снег с кровли, не задерживаясь, соскальзывал вниз.

    Навес хозяева установили рядом с домом.

    В первую же зиму на навес с кровли дома сошел снег.

    Как подготовить площадку под навес

    Если планируется постройка навеса для легкого автомобиля, никаких проблем с особым обустройством площадки обычно не возникает. Подойдет и бетонная плита, и георешетка, плитка, брусчатка на укрепленном основании, просто утоптанная площадка. А вот если в семейном автопарке, к примеру, два Land Rovera (каждый из которых весит под 3 тонны), газонной решеткой уже не обойтись. Для тяжелых машин необходимо устройство бетонной монолитной плиты на подушке из щебня и песка. Облицевать такую плиту можно чем угодно.

    Площадка рассчитана для тяжелых машин.

    Общая последовательность действий при заливке бетонной плиты такова:

    • на глубину лопатного штыка снимается плодородный грунт;
    • на 15-25 см засыпается песчаная подушка и тромбуется;
    • по периметру устанавливается опалубка;
    • кладется гидроизол или другой рулонный гидроизолятор (подойдет даже пленка). Гидроизоляция в пироге бетонной плиты нужна для того, чтобы оградить бетон от подъема воды из грунта. При заливке фундамента она помогает сэкономить бетон: вода из бетона не уходит в подушку;
    • в качестве армирования укладывается дорожная сетка из проволоки 4-5 мм, размерами ячейки 10 -15 см;

      Устройство бетонной площадки.

    • заливается бетон М 200.

      Заливка бетона.

    Основание навеса

    Опорные стойки устанавливаются по-разному:

    • При установке на готовую площадку, стойки навеса с приваренной пяткой можно крепить анкерами.

      Такая опора крепится анкерами.

    • Буром делается скважина, в которую устанавливается стойка и заливается бетоном.

    Расстояние между опорами может варьироваться от двух до трех метров.

    Конструкция навеса с центральными опорами.

    Устройство каркаса для навеса

    При расчете конструкций навеса нельзя экономить на фермах и поперечинах. Вся нагрузка от снега зимой должна приходиться на каркас, а не на поликарбонат. Особенно, если в силу каких-либо архитектурных особенностей, угол наклона поверхности кровли мал. Нормальная ячейка спасет навес от провала ПК при сильной снеговой нагрузке.

    Размер ячеек навеса — 1 метр на 0.5 см.

    Традиционно каркас навеса делается из профильной трубы. Для стоек подходит труба сечением 80 на 80 мм или 100 на 100 мм. Для поперечин — 40 на 80 мм, для гнутых ферм 40 на 40 мм.

    Схема навеса из поликарбоната.

    Для того, чтобы рассчитать нагрузку на конструкции лучше обратиться к специалисту, который составит чертеж не только на основании математических вычислений, но и с учетом региональных особенностей и опыта установки навесов. Самостоятельно это сделать сложно. Конструктивно навес состоит из опор, ферм, лаг и кровли.

    Схема закрепления профильных труб у фермы.

    Общепринято устанавливать фермы с шагом установки примерно в 1 метр и с поперечными стропилами с шагом с 0.5 м. Для более сложных конструкций существует специальная программа для расчета стропил и ферм. Стыки листов поликарбоната должны приходиться на обрешетку.

    Фермы свариваются отдельно от всей конструкции или покупаются готовыми. Важно все узлы и детали конструкции каркаса тщательно зашкуривать и красить после изготовления и соединения.

    Соединяются элементы каркаса сваркой или болтовым соединением.

    Болтовое соединение.

    1. Сначала монтируются опорные стойки и выравниваются по уровню.
    2. На стойки приваривается верхний пояс.
    3. К нему привариваются фермы.
    4. Если конструкция большая и массивная, допустимо для усиления жесткости между опорами приварить дополнительно арки.
    5. После этого сверху монтируется обрешетка. Даже если весь каркас металлический, обрешетку можно делать деревянной.

    Устройство навеса из поликарбоната

    Для кровли нужно брать поликарбонат от 8 мм толщиной. Известно, что во время зимы снег с поликарбоната ссыпается, как по маслу. Но весной, когда таяние чередуется с заморозками, на мокрой крыше могут задержаться глыбы снега. Поэтому для более пологих крыш лучше остановиться на поликарбонате 10-12 мм, а если уклон совсем маленький, то даже 16 мм. При такой толщине гарантированно не будет провисаний во время оттепелей.

    Результат неправильного расчета размера ячейки конструкции.

    Тщательно нужно выбирать и цвет поликарбоната. При выборе цветного поликарбоната нужно учитывать, что все предметы под навесом будут окрашены тем же цветом. Молочный поликарбонат лучше задерживает УФ-лучи, а бронзовый дает качественную хорошую тень.

    Двухуровневый навес из бронзового сотового поликарбоната.

    Важно покупать поликарбонат проверенных брендов с ультрафиолетовой защитой. Дешевый поликарбонат продержится от силы года 3 и со временем разрушится от солнечных лучей, потеряет прочность и потрескается от первого града. Важна и правильная укладка листов: ультрафиолетовая защита должна находиться сверху, ребра жесткости должны быть направлены вдоль ската.

    Поликарбонат кладут вверх стороной с защитным слоем от ультрафиолета.

    При монтаже поликарбоната очень важно использовать термошайбы, рекомендованные производителем. Поликарбонат при нагревании расширяется, соответственно расширяется и отверстие для крепежа. Если лист был примонтирован при помощи саморезов, маленькая шляпка самореза может провалиться в отверстие. Само отверстие должно быть на пару-тройку миллиметров больше диаметра крепежа, чтобы при сужении во время морозов, поликарбонат не треснул.

    Термошайбы для крепления листового поликарбоната.

    Для стыкования листов нужно использовать качественные соединительные профили. Листы должны плотно входить в профили и там крепиться, чтобы порывами ветра лист не вырвало из конструкции. Верхние торцы плотно и герметично закрываются торцевыми профилями или силиконовым герметиком, нижние торцы — перфорированной алюминиевой лентой.

    Лист поликарбоната вырвало ветром.

    как видите нюансов и особенностей при монтаже навеса для автомобиля из поликарбоната довольно много. Именно поэтому мы рекомендуем обратиться по вопросу установки к профессионалам в компанию Навес Мастер, а не учиться на горьком самостоятельном опыте.

    Заказать навес?

    Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла. По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!

    навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!

    navesmaster.ru


    Смотрите также