Привод для секционных ворот своими руками


    Электропривод подъемных ворот (сделай сам) — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

    При изготовлении подъемных ворот сразу предполагал, что подниматься они будут электроприводом.Для привода сразу думал использовать велосипедную (ее проще найти) цепь и какой ни будь редуктор (вообще хотел планетарку от стартера).Попримеряв эти редуктора понимал что мне нужен тихоходный с большим крутящим моментом. Тут и пал выбор на червячную передачу. Первое что пришло на ум это редуктор от дворников отечественного автопрома (в магазине посмотрев от 2101 и 2109 выбрал от 2109).С монтажом долго не думал на 30 см дальше максимального открытия ворот. Прикрутив 18 зубую звезду (от заднего колеса велосипеда кама) понял что ему очень тяжело крутить (на первой скорости и то кое как, а на второй вообще встал на середине) пришлось изготовить 8 зубую.Принцип работы прост, редуктор тянет цепь конец которой закреплен на ползуне, ползун тянет за кронштейн воротину.

    Полный размер

    Цепи на оба оборота не хватило пришлось нарастить тросом

    В крацие рассказал про сам приводной механизм.Вся электросхема ворот простая, два концевика крайнего положения

    Полный размер

    Концевик закрытой двери регулируется болтом

    Полный размер

    Концевик открытой двери

    и два реле с двумя парами контактов (можно 4 реле).

    Полный размер

    Коробочка где вся типа автоматика упрятана

    Ворота открываются в двух режимов: авто — нажал на кнопку (на пульту или на шкафе в гараже) и воротина до упора открывается (закрывается). И режим ручной — пока держишь кнопку воротина открывается (закрывается) ну если надо приоткрыть.Извиняюсь за схему.

    Как получилось

    www.drive2.ru

    Привод для подъемных ворот своими руками

    Установка подъемных ворот позволяет придать гаражу современный внешний вид и легко автоматизировать процесс открывания, поэтому спрос на них постоянно возрастает. Производится несколько типов ворот, отличающихся конструкцией полотна и кинематической схемой механизма открывания.

    Виды поворотных ворот

    Полотно поворотных ворот может быть роллетным, секционным или цельным. Каждая из этих конструкций обладает своими достоинствами и недостатками.

    Роллетные ворота

    Роллетные ворота изготавливаются из металла или пластика. Это наиболее экономичный вариант заполнения дверного проема, ворота трехметровой ширины без привода можно купить за 14000 рублей, стоимость ручного привода около 2000 рублей, автоматического — 3 — 12 тысяч рублей.

    Роллеты двигаются по направляющим, скручиваются в рулон и размещаются в коробе, расположенном выше проема. Преимущества данной конструкции — простота механизма открывания и привода. Для открывания проема не требуется свободного пространства перед и за воротами.

    Основным недостатком является недостаточная механическая прочность, поэтому роллетные ворота можно устанавливать только в гаражах, расположенных на охраняемой территории. Несмотря на то, что роллеты заполнены теплоизоляцией, утечки тепла через стыки делают невозможным применение таких конструкций в отапливаемых помещениях.

    Подъемно-поворотные ворота

    Ворота с цельным полотном называются подъемно-поворотными. При открывании полотно поворачивается вокруг горизонтальной оси, одновременно поднимается вверх, задвигается в гараж и располагается под потолком. Простейший подъемно-поворотный механизм состоит из следующих частей:

    • рычаги, поддерживающие нижнюю часть полотна и установленные на шарнирах между ним и рамой;
    • ролики, закрепленные на боковых торцах полотна в его верхней части;
    • направляющие для роликов, установленные горизонтально на боковых стенах гаража под потолком;
    • пружины и контра-грузы для компенсации веса полотна;
    • автоматический привод линейного или рычажного типа (линейный привод считается более надежным и бесшумным).

    Механизм с направляющими требует особой точности установки и склонен к заеданию при перекосах, поэтому чаще применяются схемы, в которых траектория движения верхней части полотна задается рычажным механизмом.

    Подъемно-поворотные ворота обладают высоким уровнем защиты против взлома и хорошими теплоизоляционными характеристиками. Недостатками являются необходимость наличия свободного пространства перед, за воротами и под потолком для движения и размещения полотна, недостаточная надежность компенсирующих пружин и высокая стоимость. Данный тип ворот изготавливается только за рубежом, поэтому цены начинаются от 3000 долларов.

    Секционные ворота

    Секционные ворота получили наибольшее распространение, поскольку в их конструкции учтены недостатки описанных выше конструкций. Полотно двигается по Г-образным направляющим сначала вертикально, потом изгибается и укладывается горизонтально под потолком. Процесс открывания автоматизируется с применением цепных и вальных приводов.

    Высота секций находится в пределах 30 — 60 см. Они производятся в виде панелей из оцинкованной стали с синтетическим покрытием, заполненных теплоизоляцией. Слабом местом полотна являются стыки между панелями, но их мало и на них устанавливаются уплотнения для уменьшения теплопотерь.

    Секционные ворота изготавливаются российской компанией DOORHAN, белорусской ALUTECH, немецкой HORMANN и другими производителями. Ворота DOORHAN максимально приспособлены к российским зимам. Внешние и внутренние металлические листы, обрамляющие панели, не имеют контакта между собой, поэтому отсутствуют мостики холода на стыках. Стоимость секционных ворот находится в среднем ценовом диапазоне — от 25000 рублей и выше.

    Обратите внимание: Секционные ворота в отличии от подъемно-поворотных могут быть установлены в проеме любой формы. Это расширяет возможности их применения в зданиях с оригинальной архитектурой.

    • Обеспечиваем правильное примыкание крыши к стене дома по этой ссылке .
    • Как спроектировать и построить крышу для бани, расскажет данная публикация .
    • Здесь Вас ждет материал, посвященный плитам перекрытия.

    Приводы для подъемных ворот

    Подъемные ворота оснащаются автоматизированными приводами, позволяющими открывать гараж не выходя из автомобиля с расстояния 25 — 50 метров. Системы автоматизации снабжены функциями, повышающими удобство и безопасность их использования:

    • остановка и возврат в исходное положение при встрече с препятствием;
    • блокировка механизма без дополнительных замков;
    • возможность ручного открывания при прекращении подачи электроэнергии;
    • автоматическое включение освещения в гараже.

    При выборе привода нужно обращать внимание на его габариты и возможность установки в конкретных условиях, совместимость с механизмом открывания, мощность двигателя, напряжение питания и максимально допустимый вес полотна. Стоимость привода зависит от конструкции, мощности и фирмы-производителя и находится в пределах 6 — 20 тысяч рублей.

    Выбор подъемных ворот

    При выборе типа подъемных ворот нужно учитывать конкретные условия. Если гараж расположен на территории усадьбы и не отапливается, можно установить роллетные ворота. Подъемно-поворотные полотна промышленного производства может себе позволить далеко не каждый, но это единственная конструкция, которую можно изготовить самостоятельно. Секционные ворота можно применить практически в любых условиях и благодаря разумным ценам их популярность увеличивается.

    Перед приобретением ворот необходимо выполнить замеры гаража. Подъемные конструкции и привод требуют определенного свободного пространства для их установки и перемещения.

    Кроме размеров проема нужно знать расстояние между проемом и потолком, где будут размещаться привод и полотно в открытом положении. При строительстве нового гаража лучше определиться с типом ворот на подготовительном этапе и заранее предусмотреть место для установки механизмов.

    На российском рынке присутствует продукция мелких производителей, которые собирают ворота из дешевых низкокачественных комплектующих, поэтому приобретайте ворота известных производителей.

    Если у вас есть опыт ведения монтажных работ, можно установить ворота самостоятельно. это позволит сэкономить 10000 рублей, в противном случае лучше доверить работы фирме-поставщику.

    Обращайте внимание на наличие устройств, исключающих несчастные случаи при выходе полотна из направляющих, его неконтролируемом движении, обрыве торсионных пружин или троса, оценивайте защищенность стыков между панелями от попадания пальцев.

    Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

    Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

    Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

    • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
    • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
    • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
    • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
    • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
    • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

    Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

    • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
    • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
    • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
    • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
    • Некоторая сложность монтажа.

    Устройство и схема работы складных ворот для гаража

    Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

    Схема работы подъёмного механизма

    Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

    1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
    2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

    Схема подъёмных ворот

    Чертёж подъёмных гаражных ворот

    При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

    Чертёж подъёмных ворот

    Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

    Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

    Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

    Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

    Инструменты

    Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

    • болгарка;
    • сварочный аппарат;
    • рулетка, карандаш;
    • молоток;
    • шуруповёрт, отвёртка;
    • дрель, свёрла;
    • набор гаечных ключей;
    • уровень.

    Пошаговая инструкция изготовления

    1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
    2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

    Сварка стыков элементов рамы

    Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  • Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  • Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  • Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  • Установка дверного замка.
  • Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Собираем подъемники для гаражных ворот самостоятельно

    Если вы обладатель довольно небольшого гаража или в вашем дворе мало места, можно воспользоваться подъемными воротами, позволяющими сэкономить приличное количество полезного пространства, так как подобные ворота открываются вверх, а не в стороны.

    Существует несколько разновидностей механизмов, которые можно установить своими руками на ворота: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

    Подъемно-поворотный механизм являет собой систему для поднятия дверного полотна и разворота его параллельно потолку.

    Подъемно-секционные ворота являют собой более модифицированную конструкцию. Здесь дверное полотно состоит из нескольких секций. Они, во время поднятия, складываются в гармошку и собираются в специальный короб. Такие ворота более удобны в эксплуатации, однако самостоятельно их установить намного сложнее.

    Виды механизмов

    Схематическое изображение расположения механизмов

    Подъемники бывают двух типов: шарнирно-рычажный, который весьма прост и надежен. Его можно относительно легко собрать своими руками. Благодаря этим качествам он приобрел широкую популярность. При установке такого механизма очень важно правильно отрегулировать уровень натяжения пружин и максимально точно смонтировать направляющие.

    Механизм с использованием противовесов. Он состоит из троса и противовеса. Трос закрепляется в нижней части створки по углам, а противовес устанавливается на противоположном краю лебедки. Недостатком данной конструкции является необходимость сооружения ниши для противовеса.

    Оба механизма могут приводиться в действие вручную либо оснащаться системами автоматики с использованием пульта дистанционного управления и электропривода.

    Материалы для самостоятельного изготовления конструкции:

    • Деревянный брус, квадратного сечения 120х80 мм и 100х100 мм;
    • металлические штыри;
    • металлический уголок 35х35х4 мм;
    • швеллер 8х43х5 мм;
    • пружина с 30 миллиметровым внутренним диаметром;
    • металлический прут диаметром 8 мм;
    • электропривод (если планируется автоматизация управления воротами);
    • полотно ворот.

    Материалы для створки могут быть разнообразными, начиная от дощатого щита и заканчивая сендвич-панелями. Мы рассмотрим именно механизмам подъема.

    Вспомогательный чертеж для правильного монтажа механизмов

    Перед монтажом механизма своими руками всегда идет планирование и создание проекта будущей конструкции. В соответствии с размерами проема гаража создается рабочий эскиз или выбирается готовый вариант, максимально подходящий под имеющиеся размеры. Процесс сборки заключается в следующем:

    1. Собирается П-образный короб-основание из деревянного бруса, скрепленного угольниками и пластинами из металла.
    2. Затем он крепится в гаражном проеме, при этом его нижняя часть утапливается на 2 сантиметра в уровень пола.
    3. Собирается полотно ворот.
    4. Монтируются направляющие шарниры. Устанавливается верхний кронштейн под потолком помещения. Для того чтобы избежать заклинивания механизма, кронштейн должен двигаться по створке без затруднений. Зачастую его крепят при помощи стальных штырей, «пристреливаемых» к железобетонному перекрытию.
    5. Монтируется 2 шарнира (для движения створки), их длина подбирается для каждого случая индивидуально.
    6. Монтируются направляющие профили. В них нужно завести ролики шарнирного механизма. Профили прокладываются под потолком по бокам от верхнего кронштейна. После завершения монтажа, необходимо проверить плавность движения роликов.
    7. Установка створки ворот в проеме гаража. Размечаются места крепления шарниров поднимающего механизма на створке.
    8. Крепление шарниров к створке. При этом рычаги должны свободно скользить по направляющим. Если плавности хода нет, нужно перепроверить их взаимную параллельность. После необходимых поправок и корректировки места расположения рычагов, их окончательно закрепляют.

    Весь процесс заканчивается установкой пружин возврата или механизма противовеса. В случае с пружинами, они должны располагаться с двух сторон створки. Подобно направляющим профилям они должны быть установлены параллельно. Если установленных пружин недостаточно для полного закрытия створки, дополнительно подбирают и устанавливают противовес. Либо изначально ставят противовесы, если створка тяжелая.

    Автоматизация

    Автоматика, установленная своими руками на подъемно-поворотные ворота, позволяет управлять процессом открывания/закрывания створки при помощи пульта управления, что очень удобно. Кроме этого, разные виды таких систем имеют различные опции защиты и сервисные функции. А сборка системы своими руками позволяет значительно сэкономить. Электропривод на ворота нужно выбирать исходя из двух параметров:

    • максимальная высота подъема (от 2,4 до 3,5 м);
    • максимальная площадь створки (от 8 м² до 15 м²);

    В соответствии с этими данными можно подобрать наиболее подходящий тип электропривода для вашего конкретного случая. Процесс установки электропривода своими руками заключается в нескольких этапах:

    1. Соединение привода и направляющей шины при помощи U-образных кронштейнов.
    2. Крепление направляющей шины к потолку и стене. Для начала нужно разметить центральную линию на стене относительно проема. Один кронштейн крепится на стене, на высоте 50 мм от края створки, а второй кронштейн устанавливается на потолке с расстоянием в 150 мм от стены, где находится проем. Сначала один край направляющей шины закрепляется на кронштейне, а затем второй край (с электроприводом) – на потолке. Не забудьте установить каретку на шину, перед монтажом.
    3. Присоединение воротного полотна к каретке. В закрытом положении створки нужно закрепить кронштейн для тяги.
    4. Разблокировать карету, придвинуть ее к полотну и соединить вместе кронштейн, тягу, соединитель и каретку.
    5. Присоединить электропривод к источнику питания.

    Очень важно перед монтажом электропривода проверить плавность закрытия ворот вручную. Они должны легко закрываться и открываться.

    Эскиз с расположением составляющих элементов

    При установке автоматики на подъемные ворота своими руками, стоит обратить внимание на особенности климата. Если в теплое время года с эксплуатацией автоматики проблем не будет, то в зимний период возможны трудности. Обледенение створки (ледяные дожди) могут значительно увеличивать массу воротной створки, а это, в свою очередь, может привести к ее заклиниванию. Для таких ситуаций нужно предусмотреть возможность ручного открывания/закрывания створки.

    Выбирая автоматику на гаражные ворота, нужно подыскивать такие варианты, которые будут максимально эффективными именно для вашей конструкции подъемника. Лучше всего проконсультироваться у специалистов компании, реализующих системы автоматики.

    Источники: http://okrovle.com/vorota/kakie-byvayut-podemnye-vorota-dlya-garazha-i-chto-nuzhno-znat-pered-ih-ustanovkoj.html, http://postroika.biz/11021-delaei-svoimi-rukami-podyomnyie-garazhnyie-vorota.html, http://moyaograda.ru/vorota/podemnye/montazh-electro-podemnikov-94.html

    zabor-pro.ru

    Тонкости выбора привода для гаражных ворот

    Открывать гаражные ворота можно и вручную, но использование такого устройства, как привод, позволяет обеспечить настоящий комфорт и удобство. Не потребуется носить и связку ключей от различных замков – хватит одного брелока.

    Привод современного образца делится на две основные группы: поставляемые с автоматикой в комплекте и продающиеся без нее. Такое разграничение вполне оправдано, ведь оно позволяет выбрать самый подходящий тип и даже смонтировать его без посторонней помощи.

    Чаще всего управление приводом производится с помощью:

    • центрального координирующего блока, использующего вынесенные наружу индикаторы положения ворот;
    • систем, распознающих наличие препятствий;
    • средств дистанционного управления: брелоков, приемников сигнала и пультов;
    • реверсивных электромоторов, систем питания и защищающих от перегрузки блоков;
    • крепежа, удерживающего приводы на поверхности опорных рам.

    Все эти компоненты совершенно необходимы, а в зависимости от личных предпочтений и конкретной ситуации, они могут дополняться и другими деталями. Часть устройств оборудуется панелями для работы с бесконтактными картами либо клавиатурами для ввода кодов доступа.

    Подъемные механизмы нужно ставить минимум на 2,5 м выше пола, чтобы автомобиль не повредил систему, а злоумышленникам тяжело было проникнуть внутрь нее.

    Приводы гаражных ворот напоминают пластмассовые коробки с габаритами 38х25х14,6 см, в конструкции используются длинные штанги либо пластиковые ручки. Внутри размещен лифт цепного или тросового исполнения, который как раз служит для затягивания панелей вверх.

    Типичный электромотор работает на токе напряжением 24 В, минимальное сечение кабеля составляет 0,4х0,15 см, при этом подключают всегда заземляющие шины. Автоматика и привод часто оборудуются встроенными датчиками Холла, которые распознают встречу с преградой, но они существенно повышают нагрузки на движущуюся деталь. В результате удается сократить вероятность травмы пользователей либо деформации автомобиля.

    Качественные аппараты позволяют поднять ворота за 1,5-3 минуты. Точное время определяется массой полотна и запрограммированными скоростями. Они способны приподнять даже четырехметровые конструкции.

    Надежные системы отличаются использованием сигнальных ламп, которые позволяют обозначить угрозу. Стандарт предусматривает, что механизм способен выполнить сотню циклов работы, и ресурс его должен составлять минимум 5 лет до капитального ремонта.

    Смонтировать аппарат можно самостоятельно, в комплект ведущих производителей всегда входит 100% требуемых деталей.

    Электропривод управляется очень просто, и настраивать подъемники возможно даже без помощи сервисных инженеров. Кто уверенно пользуется пультами для ТВ или современными стиральными машинами, сможет легко разобраться с таким оборудованием. Все приемопередающие устройства работают на частоте 434 МГц, а для большей защищенности используется кодирование роллинг-кодом. Инструкции указывают, что блокировать автоматику и привод нужно, если:

    • механизм за 3 или 4 открывания подряд останавливался средствами аварийной защиты;
    • появляется сигнальный код «аварийный сброс»;
    • если в момент опускания ворот нижний край встречается с преградой от 5 см и выше, а реверс автоматически не запускается.

    При покупке лучше попросить продавцов показать действие ворот в последней ситуации. В случае отказа продемонстрировать такой нюанс, от приобретения стоит отказаться.

    Производители из Германии традиционно выпускают качественные и надежные приводы для ворот гаражей. Фирма Came поставляет полноценные наборы за 12000-15000 рублей. При сравнении ее продукции с вполне устойчивыми и дорогостоящими изделиями из США, например, моделью Stanleyet 380, становится очевиден такой недостаток «американца», как отсутствие возможности заблокировать устройство на расстоянии, если сработает сигнализация.

    Важно знать, что электроприводы для ворот гаражей требуют стабильного, высококачественного электроснабжения. Поскольку рассчитывать на добросовестность энергетиков особо не приходится, нужно приобрести эффективный стабилизатор напряжения. Только в таком случае можно использовать сварочный аппарат или иную мощную технику в гараже.

    При покупке всегда нужно интересоваться, будет ли гарантия, и какой срок она действует. Профессионалы не боятся давать гарантийное обслуживание на 10-15 лет, потому что сами уверены в надежности и качестве выпускаемой продукции.

    На автоматику также должно предоставляться пятилетнее гарантийное обслуживание.

    Необходимо внимательно изучать инструкции, технические паспорта и сопроводительные документы, чтобы быть уверенным в отсутствии каких-либо проблем. Солидные производители приводов всегда оснащают свои изделия автоматическими системами какой-то одной фирмы. Если используется товар сразу нескольких поставщиков, тогда качество продукции окажется слишком низким, а гарантию, больше чем на год, никто не даст.

    Также необходимо ознакомиться с отзывами в независимых источниках, проверить сеть обслуживания, так как при поломке, возможно, придется везти аппарат на другой континент, что очень неудобно и дорого.

    Оценивая блок управления, необходимо обращать внимание на то, можно ли установить его в удобном месте, чтобы в случае необходимости всегда легко было управлять воротами вручную.

    Ведь даже отсутствие пульта под рукой, потеря или выход его из строя не помешают выехать в нужный момент или оставить машину защищенной. Если какой-то производитель предлагает стопорящие устройства для створок бонусом к покупке, то это вполне весомое преимущество.

    Механическая блокировка в большинстве современных систем полностью отсутствует. Перевод в режим ручного управления возможен в отсутствие электричества, однако запереть ворота не получится. Решением проблемы оказывается особая задвижка, которая способна заблокировать входное устройство, независимо от закрытого или открытого положения ворот. Желательно ориентироваться на автоматику, которая сама по себе защищена от скачков напряжения, ведь это не только экономичное приобретение, но и надежное, да и вся аппаратура получается компактнее.

    Знакомясь с редукторами гаражных ворот, необходимо проверять их на количество переходников – усложнение конструкции лишь делает жизнь менее удобной. Дистанционное управление высокого качества всегда имеет единый пульт, не существует никакой потребности в использовании вспомогательных щитков.

    Не нужно стараться купить очень дешевое устройство, даже если говорят про его широкие возможности. В конечном счете, расходы окажутся только выше, ведь недорогие приводы быстро выходят из строя и доставляют много неудобств.

    Трехфазные приводы для гаражных ворот покупать частным лицам не следует, поскольку подобные машины предназначены для использования в промышленных объектах и в крупных транспортных парках. В отличие от однофазных систем они мощнее, не так сильно нагреваются, отличаются лучшими показателями КПД и значительным ресурсом.

    Для секционных ворот с низким подъемом целесообразно применять цепные приводы, а вальный тип считается универсальным, но ворота потребуется дорабатывать. Необходимо запомнить, что запас мощности по сравнению с расчетными показателями должен составлять минимум 1/5 часть, в противном случае устройство окажется недостаточно надежным.

    О том, как выбрать привод для распашных ворот, для самостоятельной установки, вы узнаете из следующего видео.

    dekoriko.ru

    Привод для ворот — советы по подбору механизма и выбор системы автоматики. 85 фото современных устройств

    Для установки привода не нужно иметь специального рода подготовку. Важно в этом деле придерживаться определенных правил, учитывать особенности рабочего процесса. Наиболее востребованной на сегодняшний день считается автоматика. Это полная автоматизация функциональной работы конструкции.

    Во время процесса установки владельцы часто интересуются такой системой, а также тем, как установить электропривод для ворот своими руками.

    Автоматика

    Стоит рассмотреть все особенности автоматики. Благодаря устройству открываются, а также закрываются ворота. При этом нет надобности в дополнительных движениях, достаточно нажать на одну кнопку.

    Все чаще используют приводы, ведь именно они обеспечивают комфортные и удобные условия для владельца.

    Комплект привода для ворот можно купить, или же самостоятельным образом сделать. Последний вариант станет оптимальным вариантом для владельцев таких приборов:

    • понадобится для изготовления конструкции автомобильный домкрат. К двум реечным домкратам присоединяется мотор с редуктором. Для эффективной защиты винта домкрата следует его приделать. Для большего срока службы изделия следует обрести гофру, затем натянуть ее на винт. Для того чтобы управлять приводом для распашных ворот, следует использовать кнопку сигнализации;
    • прикрутите мотор;
    • в качестве поворотного механизма будет выступать антенна;
    • наиболее простым способом сделать данное изобретение является актуатор с якорным мотором. Недостаток состоит в не синхронной работе устройства. От данного недостатка достаточно сложно избавиться.

    Среди недостатков самодельных изделий стоит отметить их короткий срок эксплуатации. Они в короткий срок ломаются, чаще всего не подвергаются ремонту.

    Неприятности могут сопутствовать не только рабочий процесс, но и дальнейшее использование изделия.

    Обратите внимание! Для продолжительного срока использования специалисты советуют покупать готовые приводы для откатных ворот, например. В этом случае их установку следует делать самостоятельно, что сэкономит вам денежные средства.

    Советы

    При соблюдении некоторых правил можно избежать множеств неприятностей. Пренебрежение стандартными советами могут привести к полному разрушению стены, например и множества других пагубных последствий.

    Следует устанавливать, как видно на фото привода для ворот на боковую область стены. Причем конструкция должна выдерживать вес привода, а также ворот. При наличии штукатурки, от нее стоит избавиться. Затем приварите металлический уголок размером в 100 мм в ширину.

    Избегайте перекосов, или других неровностей на каркасе. В дальнейшем даже значительная невнимательность может привести к негативному результату.

    Во время монтажных работ вымеряйте высоту привода на рулонные ворота. Необходима его защита, поэтому можно использовать специальный коробок.

    Для роль ставней стоит оставить место по 15 см для монтажных работ.

    Автоматический электропривод может давать некоторые сбои. В частности это касается холодной поры года, зимы. Для избегания этого необходимо проложить нагревательный кабель. Чтобы защитить устройство от дождливой погоды необходимо установить дренаж, предназначенный для слива жидкости. Понадобится также козырек.

    Самостоятельная установка

    Во время рабочего процесса следуйте всем основным правилам. Подберите необходимое устройство, рассмотрите детально схемы электроприводов.

    Для того чтобы установить откатные ворота необходимо следовать некоторой инструкции. Рассчитайте длину от внутренней части до петли. В том случае, если расстояние будет находиться в диапазоне 15 см, не более того, тогда это линейный тип. В ином случае – это рыжачный тип.

    Выбор конструкции зависит в большей мере от высоты, диагоналей, ширины. Установка проходит на расстоянии от направляющего элемента. К верхней и нижней части прикрепляют ловитель. На середине столба находится замковый выключатель, внутри можно заметить фотоэлемент. Когда получен сигнал, конструкция срабатывает, ворота открываются.

    Для того чтобы установить конструкцию на распашные ворота потребуется актуатор с якорным мотором. Поставьте его на расчетное место. В том случае, если вам не знакомы нюансы данного процесса, тогда приобретите готовый привод. Установку проведите самостоятельным образом.

    В конце рабочего процесса необходимо проверить работу механизма. Включите несколько раз. Если ворота открываются легко, неполадок нет, тогда установка проведена правильно.

    Выводы

    Установка автоматики имеет массу положительных черт. Это комфортные условия использования, упрощение при выезде или въезде автомобиля. При всем этом не нужно выполнять дополнительные действия, все сделает автоматический режим.

    Положительно также то, что все работы по установке можно легко провести самостоятельным образом, не используя помощь со стороны.

    Подходите ответственно к выбору автоматических приводов. Лучше всего покупать такие изделия в специализированных магазинах.

    Фото привода для ворот

    Также рекомендуем посетить:

    mojdominfo.ru


    Смотрите также