Ремень на мотоблок нева мб 2 размеры


    Ремни на мотоблоки Нева [виды, размеры, натяжка своими руками]

    Все модели мотоблоков бывают двух типов. Один функционирует по цепной, а второй – по ремённой передаче. Если установлена вторая конструкция, крутящий момент от двигателя передаётся на дополнительное навесное оборудование. Ремённая передача  реализует задачи сцепления и трансмиссии.

    Установить ремень на мотоблок Нева и отрегулировать его можно самостоятельно.

    Особенности ремней для мотоблоков Нева

    Модельный ряд мототехники достаточно широк. Соответственно, подбираемый ремень к мотоблоку Нева должен подходить к модели используемой сельскохозяйственной техники.

    На мотоблоке МБ-1 и МБ-2 зачастую установлена клиноременная передача. Именно благодаря клиновой передаче агрегат способен двигаться вперёд и назад. Если клиноременной механизм машины выходит из строя, мотоблок не сможет нормально функционировать.

    У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.

    Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:

    • подбираемый тип должен подходить под модель техники;
    • габариты ремня;
    • стадия натяжения детали;
    • тип клиноременной передачи.

    Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.

    Устанавливаемые на технику виды ремней:

    1. Клиновые;
    2. Детали переднего хода;
    3. Элементы задней передачи.

    Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.

    Размеры ремней на мотоблоки Нева

    Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.

    Предварительно стоит замерять расстояние от шкивов к роликам, к ним будет монтироваться новый элемент. Это позволит подобрать более точные габариты ремня.

    Натяжка ремня мотоблока Нева: алгоритм действий

    Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться.

    Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:

    1. Первоначально из клиноременного механизма извлекается кожух;
    2. Со шкива осторожно снимают заднюю планку;
    3. Ключом ослабляется подпружиненный ролик;
    4. Демонтируется старый элемент и можно ставить новый;
    5. Устанавливаются заранее демонтированные запчасти агрегата.

    Стоит рассмотреть,  как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:

    1. Изымается щиток и кожух клиноременной системы;
    2. Ослабляется болт шкива и снимается ремень заднего хода;
    3. Ослабляются болты, которые крепят кронштейн;
    4. Изымается приводной ремень переднего хода;
    5. Устанавливаются и натягиваются новые элементы, всё закрепляется и предварительно снятые детали возвращаются на место.

    Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:

    1. Извлекается кожух;
    2. Винт ослабляет натяжение штатного ремня;
    3. Отодвигаются все винты, удерживающие кронштейн на корпусе агрегата;
    4. Вытаскивается старая деталь и выполняется настройка шкивов;
    5. Перед тем, как ставить ремень, места между элементами тщательно протираются, шланги продуваются;
    6. Устанавливается новый ремень. Один конец соединён с валом редуктора, другой – со шкивом, находящимся в моторе;
    7. Конструкцию можно полностью восстановить.

    Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.

    В основном натягивают новый элемент при поломке мотоблока. Намного реже выполняется замена заранее для предотвращения неисправностей во время работы агрегата. В любом случае нужно выполнять работы по замене ремня аккуратно, поскольку при чрезмерной натяжке его обрыв неминуем.

    sadovaja-tehnika.com

    Приводной ремень мотоблока Нева

    В настоящее время для сельского хозяйства существует различная специализированная техника. В данном случае речь идет о мотоблоках. Эти приспособления применяются для вспахивания почвы. Из-за постоянного применения под нагрузками конструктивная целостность устройств нарушается, вследствие чего техника должна подвергаться ремонту.

    Нередко при эксплуатации из строя выходит ремень генератора. Здесь необходимо подробно узнать про ремень для мотоблока Нева под номером МБ-2, а также уточнить его размер. Рассматриваемая спецтехника пользуется большой популярностью у российских аграриев, из-за чего варианты подобных частей будут рассмотрены именно для этих мотоблоков.

    Ремень генератора можно поменять самому

    Ремни на мотоблоки Нева

    Конструкция спецтехники данного производителя подразумевает наличие сразу двух валов (коленчатого и распределительного). Оба элемента приводятся в движение за счет натяжных ремней. В зависимости от конструкции, для выполнения передачи крутящего момента применяется цепная и обычная система. В первом случае вращение передается за счет встроенных звездочек. Во втором случае – за счет фрикционной силы. Рассмотрим основные различия применяемых ремней для мотоблоков Нева:

    1. Различие по локации (передней передачи, для заднего хода, для приводной части).
    2. Приводной ремень для мотоблока Нева различается по форме поперечного сечения (зубчатые, клиновые, плоские, округлые).
    3. Отличительные черты по типу расположения между собой вала и ремня (угловые, открытая передача, полуперекрестное).
    4. Также присутствуют отличия по материалу исполнения (обычная прочная леска, покрытая уплотненной резиной и защитным покрытием).
    5. Отличительные размерные черты (этот параметр измеряется по внутреннему и внешнему диаметру).

    В этом видео вы узнаете, как заменить ремень: В зависимости от этих характеристик, подбирается передаточное устройство, которое будет распределять вырабатываемый крутящий момент.

    Важно! Обычно на технике Нева устанавливаются модели МБ-2, которые имеют клиновую форму сечения. Для этих устройств характерно высокое КПД, и, кроме того, улучшенная передаточная способность.

    Выбор моделей ремней для мотоблока

    Чтобы правильно подобрать этот механизм для своего мотоблока марки Нева, требуется соблюдать целый ряд рекомендаций, которые дает производитель, а также опытные владельцы специальной техники для сельского хозяйства. Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе:

    • прежде всего, в расчет берется длина используемого ремня (в зависимости от модели техники, данный параметр может меняться);
    • при выборе немаловажно обратить внимание на производителя (приобретать продукты неизвестных марок не рекомендуется);
    • также при подборе обращают внимание на стоимость (здесь речь идет об оригинальных запчастях, а не об аналогах);
    • не рекомендуется выбирать слишком дешевые модели, так как присутствует вероятность нарваться на низкокачественный товар;
    • перед покупкой внимательно требуется изучить номер устройства, которое ранее было установлено на мотоблок;
    • приобретается такой же ремень, как и был установлен (одинаковая длина заменяемого и приобретаемого ремня);
    • не следует пытаться сравнивать натяжку двух экземпляров, так как старая модель в процессе эксплуатации растягивается;
    • опытные владельцы рекомендуют использовать второй ремень на мотоблок фирмы Нева от производителя клиновой формы и поперечного сечения.
    Существует несколько критериев выбора ремня

    Несмотря на все эти условия для выбора, владелец спецтехники предварительно должен сам разобраться с моделью используемого механизма, а после решить для себя какую замену подобрать. Так как характерные черты использования техники подразумевают применение различных запасных деталей для мотоблоков.

    Важно! При подборе механизма, отвечающего за передачу крутящего момента, не следует обращаться в первый попавшийся магазин запчастей, так как можно нарваться на продажу некачественного товара.

    Какие типы ремней для мотоблока существуют

    На сегодняшний день в продаже встречаются всего три отдельных типа подобных механизмов. Рассмотрим их названия, а также характерные черты, присущие каждому из рассматриваемых экземпляров:

    • клиновой ремень для мотоблока марки Нева (здесь речь идет о наиболее распространенных моделях, которые имеют встроенные поперечные клинья, за счет которых обеспечивается непрерывное вращение);
    • устройства для переднего хода мотоблока (в данном случае речь идет о передаточных механизмах, за счет которых крутящий момент перенаправляется на ось спецтехники и выполняется движение вперед);
    • ремни для заднего хода (эти механизмы применяются для передачи крутящего момента на ось спецтехники, из-за чего обеспечивается перемещение мотоблока в обратном направлении).

    В каждом отдельном случае, прежде чем покупать натяжное устройство, требуется узнать о соответствии выбранного варианта для используемой модели. Следует понимать, что старый изношенный ремень при выборе использовать не рекомендуется, так как его размеры и иные отличительные черты не будут соответствовать действительности.

    Важно! При выборе данного конструктивного элемента требуется подбирать модель, которая выпускается непосредственно под используемую спецтехнику. Данные об этом присутствуют в открытом доступе на сайте производителя или в интернете на сторонних ресурсах, посвященных спецтехнике.

    Размеры ремней для мотоблока Нева

    При подборе соответствующего расходного материала немаловажно определить номер установленного на модель мотоблока Нева ремня. Для этого следует провести следующие рекомендованные мероприятия:

    • старый расходный элемент демонтируется с мотоблока посредством специального инструмента и технологии;
    • далее устройство проверяется на наличие присутствующих цифр (обычно на внешней поверхности присутствуют значения);
    • как правило, используемый номер ремня на мотоблок марки Нева имеет белый, синий или оранжевый цвет;
    • если эти цифры отсутствуют из-за длительной эксплуатации спецтехники, то замеряется расстояние между вращающимися элементами;
    • далее следует при помощи специальной таблицы (таблица со значениями размещена на сайте производителя) определить размер;
    • также при необходимости нужный параметр можно уточнить у продавца, так как в магазинах эти данные также присутствуют;
    • после приобретается такая же модель, которая свободно будет монтироваться на вращающиеся механизмы.
    Не забудьте подобрать нужный размер ремня

    Рекомендуется после приобретения нового расходного элемента переписать с его поверхности номер, чтобы впоследствии не искать значения заново. Стоимость этого элемента достаточно высокая, из-за чего следует точно владеть информацией.

    Важно! Только после того, как будет подобрана соответствующая модель для приводного механизма, можно приступить к замене устройства (при использовании устройства иного размера имеется риск повредить не только конструктивную целостность расходного элемента, но также можно нарушить работу приводных механизмов).

    Как натянуть ремень на мотоблок Нева МБ-2 своими руками (видео)

    Для того чтобы заменить этот конструктивный элемент, не требуется обращаться в специализированный сервис. Вся работа может быть выполнена самостоятельно за достаточно короткий промежуток времени. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий, при помощи которого осуществляется замена ремня на мотоблоке марки Нева:

    • прежде всего, требуется демонтировать старый расходный элемент, если ранее этого еще не было сделано;
    • в целом демонтаж начинается с поэтапного отсоединения защитного щитка, а также основного кожуха;
    • в обязательном порядке требуется изъять пружину, за счет работы которой осуществляется натяжка;
    • далее откручиваются винтовые крепежи, а также отворачиваются ограничители, удерживающие приводной ремень на моторном шкиве;
    • далее необходимо убедиться в том, что ручки двигательного вала, а также редуктора находятся в одной плоскости;
    • здесь допускается незначительное расхождение, которое не превышает минимального значения в 0,1 миллиметра;
    • при необходимости следует настроить шкивы (для этого передвигается мотор в продольной плоскости);
    • после этого требуется отрегулировать натяжной шкив, чтобы впоследствии возникла достаточная натяжка;
    • в завершение процедуры монтируется новый ремень (начинают надевать элемент с редукторной части).

    После этого требуется в обратном порядке проделать процедуру, которая предшествовала процедуре установке нового ремня на мотоблок марки Нева.

    Важно! При выполнении работы требуется все делать аккуратно и поэтапно, в противном случае имеется риск, что новый расходный элемент оборвется, либо повредятся приводные механизмы.

    Как отрегулировать ремень на мотоблоке Нева МБ-2

    После того как была выполнена замена этого расходного материала, дополнительно выполняется натяжка ремня на мотоблоке марки Нева. Рассмотрим подробно, как выполнить пошагово данную процедуру:

    1. Прежде всего, требуется осмотреть шкивы на наличие загрязнений (при необходимости устранить эти моменты).
    2. При помощи специального ключа требуется открутить гайки, что позволит освободить моторную часть.
    3. Далее требуется взять ключ на 19 и установить его на резьбу присутствующего регулировочного болта.
    4. При помощи соответствующих вращений моторная часть может быть приближена или удалена.
    5. При натяжке нельзя перетягивать ремень, в противном случае это будет стоить подшипника шкива мотора.
    6. Обязательно требуется проверить наличие перекоса (достаточно часто встречается у спецтехники данной модели).
    7. В конце регулировочная гайка проворачивается в обратную сторону, что позволяет оставить ремень подвижным.
    8. В завершение процедуры регулировки ремня на мотоблоке Нева остается только зафиксировать ранее снятые четыре гайки.Это интересно: характеристики двигателя мотоблока Нева.

    Как правило, плохо натянутый расходный элемент может приводить к целому ряду неприятных последствий. Рассмотрим основные ситуации, чем грозит этот момент:

    1. На один из боков спецтехники будет передаваться сильная вибрация, что впоследствии может вывести мотоблок из строя.
    2. Будет присутствовать пробуксовка, что помещает перемещаться при вспахивании грунта, окучивании или иной работе устройства.
    3. Не натянутый ремень мотоблока может стать причиной дымления двигателя на холостых оборотах.
    4. Также на шкивах мотоблока может образоваться сизоватый налет, что постепенно повредит их целостность.

    Если провести соответствующую регулировку натяжки, то можно избежать всех этих ситуаций. Кроме того, регулировочные мероприятия выполняются достаточно легко и быстро, а также не требуют особых познаний в конструкции спецтехники.

    Важно! После того как будет выполнена замена и регулировка расходного материала, в обязательном порядке требуется обкатка. В самом начале не допускается применение нагрузки, в противном случае новая, монтированная деталь может оборваться, либо повредятся иные конструктивные элементы.

    vsemotobloki.com

    Ремни привода для мотоблока Нева — замена, регулировка, типы

    Мотоблоки серии «Нева» – незаменимый помощник в саду и в огороде. Выполняя множество функций, при частой эксплуатации они испытывают немалые перегрузки, способствующие появлению неисправностей. Среди возможных проблем, которые могут произойти с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с обрывом передаточных ремней.

    Удаленность от сервисных центров, потребность в быстром возобновлении работы агрегата и желание сэкономить на консультациях специалистов подталкивают самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешной реализации потребуется немного, в чем вы убедитесь, прочитав этот материал.

    Значение ремня привода в конструкции культиваторов «Нева»

    Устройство современных мотоблоков «Нева» достаточно простое: есть сварная рама (несущая часть), в которой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие компоненты через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя небольшими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях прибора.

    Любой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:

    • коленчатый;
    • распределительный.

    Задача приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.

    В зависимости от того, что выполняет роль ремня, привод бывает:

    • цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведущую и ведомую звездочку, между которыми передается тяговый потенциал;
    • ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.

    Первые менее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при своей компактности выдают хорошие производительные данные. Ременные своей ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.

    При изобилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», все они относятся к группе оборудования с ременным приводом. Немаловажным преимуществом этих культиваторов является верхняя компоновка вала-распределителя, которая способствует более эффективному охлаждению, а значит и меньшему износу самих ремней.

    Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков «Нева»

    Особенности ремней привода на мотоблоки «Нева»:

    • функционально заменяют трансмиссию и сцепление;
    • обеспечивают легкий запуск устройства путем разъединения моторной части и редуктора в момент перехода на другой скоростной режим;
    • менять мощность плавно и без рывков.

    Ремни на мотоблок «Нева» различаются по:

    • в приводной части – между шкивами «мотор-редуктор»;
    • заднего хода;
    • передней передачи.
    • форме поперечного сечения на:
    • клиновые;
    • округлые;
    • плоские;
    • зубчатые;
    • типу взаимного расположения вала и ремня:
    • отрытой передачи;
    • полу- и перекрестной;
    • угловые;
    • материалу исполнения – обычно это усиленная леска (корд), покрытая вулканизированной резиной и особым защитным напылением;
    • размеру – во внимание принимается расчетная, по внутреннему и по внешнему диаметру длина

    На модификациях МБ-1 и МБ-2 обычно устанавливаются трапециевидные (клиновидные) ремни, которые отличаются высоким КПД и лучшей передаточной способностью.

    Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «Нева»?

    Чтобы обеспечить хорошую натяжку и длительный срок службы не только всей приводной передачи, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран под конкретную модель мотоблока «Нева». Слишком длинные ремни, как и чересчур короткие быстро износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор или мотор.

    Разобраться с этой проблемой несложно, имея под рукой подробную таблицу с размерами, представленную ниже.

    Для наиболее популярных моделей «Нева» понадобятся:

    • приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
    • 2 ремня заднего и переднего хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.

    Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и автомобильного типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Эксперты советуют, чтобы размер выбранного ремня, даже если он не оригинальный или не тот, который рекомендует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.

    Кроме выше изложенного, перед покупкой необходимо внешне проверять ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, торчащих волокон, изгибов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Качественным считается тот ремень, на котором сохраняется четкий заводской рисунок и который не растягивается руками.

    Как заменить приводные ремни на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция

    Исходя из отличий в расположении ремней на этих двух мотоблоках, рассмотрим процессы в отдельности.

    Для «Нева» МБ-1:

    1. отсоединяем щиток, для чего откручиваются 2 болтовые стяжки и снимается защитный кожух с редукторного шкива;
    2. не до конца откручиваем соединение направляющего шкива;
    3. плавно снимаем ремень заднего хода;
    4. ослабляем стяжки, отодвигаем штыри-ограничители и снимаем ремень передней передачи;
    5. берем новые исправные ремни и прикладываем их ручьевые борозды требуемых шкивов. После этого закрепляем их болтами, которые сняли на предыдущих этапах.

    «Нева» МБ-2:

    1. отсоединяем щиток и кожух;
    2. обязательно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
    3. откручиваем винтовые крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. Прежде, чем переходить к следующему шагу, необходимо убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости. Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность между ними не должна переходить за предел 0,01 см;
    4. в случае необходимости настраиваем шкивы. Самый легкий способ это осуществить – передвигать мотор в продольной плоскости;
    5. регулируем натяжительный шкив дополнением или удалением элемента, расположенного между диском и кронштейном;
    6. инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.

    Дельнейшая сборка клиноременного механизма производится в последовательности, обратной процессу разбора. Важным моментом, который часто упускают пользователи, является нарушения в величине диапазона между защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.

    Имеет значение так же другой факт. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но износился лишь один из них, замене подлежат оба привода. Если этого не сделать, новый только установленный корд будет испытывать нагрузки больше, чем старый, и износится раньше положенного срока.

    Натяжка ремня мотоблоков «Нева»: выполняем в домашних условиях

    После того, как ремни установлены на шкивах, переходим к заключительному действию в их обслуживании – натяжке, подробно представленной в видео-инструкции. Практически всегда новый корд дает провисания, определить которые можно рукой. Недопустимо, если ремень «болтается», провисая в разные стороны на 1 см и более.

    Это может привести к:

    • усилению вибрации на определенный бок мотоблока;
    • эффекту «пробуксовки», из-за которого мотор не сможет развить необходимую тягу для вспашки, окучивания и других нелегких операций;
    • проглохам и сильному дымлению на холостом ходу, после которых на шкивах может появляться сизоватый налет.

    Для того, чтобы натянуть ремень на мотоблоке «Нева» МБ-2 нам понадобится:

    • осмотреть шкив на предмет загрязненности частицами почвы и при необходимости удалить все лишнее с установочных бороздок;
    • с помощью универсального ключа откручиваем гайки, освобождая тем самым раму, на которой локализована моторная часть;

    • берем ключ на 18 мм и ставим его на резьбу регулировочного болта и  прокручиваем по часовой стрелке, тем самым приближая и натягивая двигатель на себя. Желательно периодически проверять рукой ремни: правильно натянутые, они легко пружинят и быстро возвращаются в прежнее положение при нагрузке. Перетянутый ремень – тоже проблема, которая будет стоить подшипника, который держит на себе шкив мотора;

    • проверяем, нет ли перекоса мотора, что нередко наблюдается у этих мотоблоков. Если данный нюанс имеет место, ослабляем регулировочный винт на один оборот и фиксируем гайку, расположенную с противоположной стороны корпуса от ременной передачи. Это дает возможность с одной стороны точно зафиксировать и обездвижить его на раме, а с другой – оставить подвижным для выравнивания;
    • закручиваем болты (всего 4 шт).

    Натяжение приводного ремня на мотоблоке МБ-1 выглядит несколько иначе. Его производят при помощи рычага сцепления, который чаще всего устанавливают на левую рукоять.

    Для нового мотоблока МБ-1, который только готовится к эксплуатации, ход действий будет следующим:

    1. откручиваем винт хомута;
    2. ставим рычаг в левой части руля, совмещая его крепление с крепежом хомута;
    3. затягиваем крепления винтовой стяжкой;
    4. проворачивая регулировочный винт сцепления, следим за его натяжением: при нагрузке, создаваемой пальцами руки, отклонения не должны превышать 10 мм.

    Регулировка ремня на мотоблоке «Нева» МБ-1 после ремонта или замены ременной передачи, сводится лишь к настройке винта рычага сцепления. О правильной регулировке будет свидетельствовать неподвижность редукторного шкива при включенном моторе и легкое провисание ремней при опущенной ручке сцепления.

    Для мотоблоков «Нева» МБ-2 и МБ-1 важно проверять исправность и производить натяжение ременных передач через каждые 25 часов работы.

    Увеличить «срок жизни» этим деталям помогут:

    • исключение нарушений соосности шкивов;
    • инсталляция успокоителя;
    • укорачивание коромысла или установка более длинного ремня задней передачи (для МБ-1).

    pro-traktor.ru

    Ремни на мотоблок «Нева»

    Каждому владельцу мотоблока необходимо знать, какими характеристиками обладает ремень, использующийся для работы устройства. Агрегаты «Нева» отличаются некоторыми особенностями, поэтому следует это учитывать при выборе нового ремня для мотоблока.

    При покупке детали нужно внимательно изучить инструкцию, предоставленную к технике.

    Особенности мотоблоков «Нева»

    Существует множество модификаций этого мотоблока (МБ-2, МБ-23 и т.д.). Каждому устройству соответствует свой тип ремня. В основном используются мотоблоки МБ-1 – мотокультиваторы старой модификации. Следует отметить, что функционирование устройств МБ-1 и МБ-2 основано на механизме клиноременной передачи. Эта система обеспечивает передвижения агрегата вперед и назад соответственно, без ее помощи устройство попросту не заработает. В мотоблоках модификации МБ-1 встроено клиноременную передачу обоих ходов. В выпусках МБ-2 применяется только одна передача на передний ход. Исходя из этого, чтобы выбрать ремень для мотоблока «Нева», следует запастись такими данными:

    • нужно знать тип ремня, соответствующий именно вашей модели агрегата;
    • длина ремня;
    • степень натяжения детали;
    • тип клиноременной передачи (для определенных модификаций).

    Виды ремней

    Ремни бывают в мотоблоке такие:

    • клиновой
    • переднего хода
    • заднего хода

    В процессе подбор ремня поможет следующая таблица.

    Замену ремня можно осуществить самостоятельно. Чтобы натянуть ремень, следует применить определенную силу, но важно не перестараться, чтобы он не лопнул.

    Замена ремней на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2

    Нужно не только правильно выбрать ремень на мотоблок «Нева», но и знать, как его установить. Сначала убедитесь, что вы правильно определили все размеры. Процессы замены ремня для агрегатов этих двух образцов отличаются один от другого. Для МБ-1 последовательность действий следующая:

    • первый шаг заключается в извлечении кожуха из клиноременного механизма;
    • далее нужно аккуратно снять заднюю планку со шкива;
    • возьмите ключ и сделайте слабее подпружиненный ролик;
    • снимается сама деталь;
    • следующим действием нужно натянуть новый ремень;
    • в конечном итоге возвращаем на место те детали, что были сняты, и укрепляем их.

    Для МБ-2 видим несколько иной ход действий:

    • первое действие аналогично предыдущей схеме;
    • затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
    • следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
    • вытаскиваем ремень;
    • производим регулировку шкивов;
    • помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
    • собираем все снова.

    Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.

    В целом, при замене ремня на «Неве» следует учитывать, на каких наработках основана та или иная модификация. Например, «Нева»-мини (МК-100) отличается от других моделей тем, что при ее производстве используют проектирования, сделанные еще в советское время. Более подробно о выборе ремня и его замене расскажет следующее видео.

    pro-motobloky.ru


    Смотрите также