Уголок наше творчество в детском саду своими руками


    15 идей по организации детского уголка для творчества

    • Подписаться
    • Поделиться в Facebook
    • Рассказать ВКонтакте

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Идеи по организации творческого уголка

    Дети очень любят рисовать, лепить и вырезать из бумаги аппликации. Важно правильно организовать рабочее место малыша, чтобы ему было комфортно заниматься творческим процессом. Это поможет избежать нежелательных рисунков на стенах и порчи мебели фломастерами или пластилином.

    1. Творческий уголок у окна

    Самое удачное место для расположения арт-уголка – у окна или в самой освещённой части помещения. Стол и стульчики по высоте должны быть комфортными для малыша, чтобы он не наклонялся над своей работой слишком низко или же, наоборот, не прилагал усилия, чтобы дотянуться к высокой столешнице. Если у ребёнка есть своя комната, то рабочее место лучше организовать там. В обратном случае можно отвести немного места для творческого уголка в гостиной или даже на кухне, так маме всегда будет удобно следить за действиями малыша.

    2. Небольшой уголок для детского творчества

    3. Открытые полки позволяют разместить все инструменты для творчества

    4. Хорошо организованный уголок для творчества

    5. Стена для рисования мелом

    Творчество не знает границ, именно поэтому часто рисунки детей с альбомов переходят и на стены квартиры. Чтобы это предотвратить, ребёнку необходимо отвести отдельный кусок стены. Его можно оклеить специальными обоями-раскрасками или покрасить грифельной краской, на которой можно рисовать мелом. Если такой возможности нет, то настоящим спасением станут меловые доски и бумажные полотна, монтируемые прямо на стену. Они позволяют ребёнку рисовать и стоя, и сидя.

    6. Бумажное полотно для рисования

    Правильно организованные системы хранения – залог порядка, дефицит которого остро ощущается именно в творческих уголках. Здесь на помощь придут пластиковые и металлические контейнеры, куда удобно складывать раскраски и альбомы. Карандаши и ручки удобно складывать в металлические банки, декоративные ведёрки. Закреплять принадлежности для творчества также удобно на доске с дырочками (pegboard), рейлингах и магнитных досках.

    7. Лаконичный творческий уголок

    8. На доске с дырочками можно разместить множество предметов

    9. Декоративные ведёрки

    10. Текстильные мешочки на стульях

    11. Органайзер для хранения карандашей

    12. Металлические банки в роли органайзеров

    Любой художник, даже самый юный, мечтает о собственной экспозиции. Стену у творческого уголка можно украсить рисунками ребёнка. Например, поместить их в рамки или закрепить на декоративных прищепках. Малышу будет приятно любоваться на свои работы и вопрос с декором детской будет решён.

    13. Рисунки в рамках

    14. Рисунки на прищепках

    15. Экспозиция рисунков

    Кстати, украсить стены в детской можно не только детскими рисунками, и декорировать их таким образом, чтобы ребёнок никогда не заскучал. Мы собрали самые интересные и красочные идеи.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Гость, выскажи мнение!

    novate.ru

    Оформление стен, творческих уголков в детском саду

    Здравствуйте! Конечно, на фотографиях лишь частичка той подлинной красоты, которая окружает ваших детей. Я понимаю, сколько требуется на это усилий, но и радость от этого тоже огромная, потому что проживаешь ты её вместе с детьми, родителями, коллегами. А если радость делить - то она преумножается!!!

    Page 2

    Здравствуйте! Конечно, на фотографиях лишь частичка той подлинной красоты, которая окружает ваших детей. Я понимаю, сколько требуется на это усилий, но и радость от этого тоже огромная, потому что проживаешь ты её вместе с детьми, родителями, коллегами. А если радость делить - то она преумножается!!!

    Page 3

    Здравствуйте! Конечно, на фотографиях лишь частичка той подлинной красоты, которая окружает ваших детей. Я понимаю, сколько требуется на это усилий, но и радость от этого тоже огромная, потому что проживаешь ты её вместе с детьми, родителями, коллегами. А если радость делить - то она преумножается!!!

    Page 4

    Здравствуйте! Конечно, на фотографиях лишь частичка той подлинной красоты, которая окружает ваших детей. Я понимаю, сколько требуется на это усилий, но и радость от этого тоже огромная, потому что проживаешь ты её вместе с детьми, родителями, коллегами. А если радость делить - то она преумножается!!!

    Page 5

    Здравствуйте! Конечно, на фотографиях лишь частичка той подлинной красоты, которая окружает ваших детей. Я понимаю, сколько требуется на это усилий, но и радость от этого тоже огромная, потому что проживаешь ты её вместе с детьми, родителями, коллегами. А если радость делить - то она преумножается!!!

    ped-kopilka.ru

    13 идей, которые помогут вам организовать творческий уголок для ребенка

    Количество творческих принадлежностей растет вместе с ребенком. Пока он совсем малыш, у вас будет всего лишь несколько карандашей, фломастеров и баночек с краской. Но чем старше становится ребенок, тем больше расширяется его арсенал для творческих занятий.

    И это замечательно, потому что всем детям интересно создавать, творить и выдумывать. Поэтому для них необходимо создавать подходящие условия, чтобы творческие занятия были удобными и доступными.

    Выделив в доме специальный уголок для творчества, вы дадите ребенку возможность проявлять свою креативность, учиться нестандартно мыслить, пробовать новые идеи, расширять свой горизонт.

    Одним из важных условий для творческого развития является доступность материалов. Они всегда должны быть у ребенка на виду, аккуратно расставленные на полочках или сложенные по коробочкам. Тем самым он всегда сможет идти за своим вдохновением. Кроме того, продуманное место для творчества, где у всех принадлежностей есть свое место и где удобно заниматься, будет способствовать тому, что ребенок будет сам поддерживать порядок.

    Создавая творческое пространство для ребенка, следует обратить внимание на следующие моменты:

    • проследите, чтобы в месте, где занимается ребенок, было достаточно дневного света;
    • продумайте, где и как будут храниться принадлежности для творчества;
    • стол и стул должны быть по росту ребенка;
    • сделайте акцент на тех видах творчества, которыми увлекается ваш ребенок;
    • выделите место для готовых работ и поделок.

    Смотрите также: Творчество по мотивам детской книги «Очень голодная гусеница» Эрика Карла 5 ошибок в занятиях творчеством с детьми Как арт-терапия может помочь родителям справиться с детскими страхами и негативными эмоциями

    ihappymama.ru

    Уголки в детском саду: оформление по ФГОС + фото

    Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

    Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

    Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

    С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

    В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

    Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

    Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

    Задачи тематических уголков в детском саду

    1. Образовательные задачи:

    • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
    • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
    • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
    • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
    • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

    Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

    2. Развивающие задачи:

    • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
    • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
    • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
    • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
    • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
    • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
    • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
    • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

    В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

    3. Воспитательные задачи:

    • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
    • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
    • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
    • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
    • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
    • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

    Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

    Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.

    Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

    К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.

    Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

    В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

    Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

    Требования к оформлению уголка по ФГОС

    Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

    • удовлетворение интересов детей;
    • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
    • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
    • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
    • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
    • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

    Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

    Паспорт уголка в детском саду

    Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

    В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

    • название уголка;
    • номер группы, возраст детей;
    • цели и задачи работы уголка;
    • предметы мебели, их количество;
    • материалы и инструменты, их количество;
    • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
    • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

    В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

    Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование

    Оформление уголка своими руками

    Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

    Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

    • рисование тематических стенгазет и плакатов;
    • создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
    • создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
    • оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
    • выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
    • подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
    • изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
    • рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
    • разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.

    Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

    Оборудование уголка в детском саду

    • Столы и стулья в качестве рабочей зоны;

      В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр

    • шкафы и стеллажи для хранения книг и материалов для занятий;

      Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам

    • контейнеры, корзины и ящики для игрушек, спортивного инвентаря, инструментов для творчества, природного и бросового материала, фурнитуры;

      Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий

    • папки для сборников игр, опытов, упражнений, сценариев;

      В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов

    • навесные полки для поделок воспитанников и выставок;

      Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками

    • мягкие игровые модули;

      Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки

    • наборы мебели для уголков отдыха и уединения: шезлонги, матрасы, палатки, шатры.

      В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например

    Основные средства оформления уголка

    • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

      На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников

    • вывески и эмблемы: это названия уголков, обозначения игровых условий, образцы специальной символики (олимпийской, научной);

      Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле

    • надписи и ориентиры: помощь в самостоятельном поиске необходимых материалов, порядке выполнения действий;

      Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

    • стенгазеты и статьи: демонстрация актуальности деятельности в указанном направлении, придание значения детским занятиям;

      Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы

    • картинки, иллюстрации: создают приятную атмосферу и уют, выступают в качестве вспомогательного материала в изучении темы.

      Картинки в уголке «Больница» подсказывают детям сюжетные ходы в игре

    Примеры организации предметно-пространственной среды

    Ознакомимся с вариантами оформления уголков в детском саду.

    Уголки в детском саду: видео
    Предметно-пространственная среда ДОУ: видео
    Спортивный уголок в ДОУ: видео
    Театрализованный уголок: видео
    Уголки ПДД: видео
    Уголок уединения в старшей группе: видео
    Уголки изобразительной деятельности: видео
    Развивающие зоны в младшей группе: видео
    Книжный уголок: видео

    Примерные эскизы и макеты уголков: фотогалерея

    Эскиз оформления родительского уголка: ячейки для текущей информации, распорядка дня, демонстрации деятельности детей Эскиз оформления игрового уголка: ячейки для информации, место для детских рисунков и поделок Эскиз оформления творческого уголка: ячейки для информации, место для размещения детских работ Эскиз уголка с навесными полками, ячейками и натяжными нитями для закрепления детских работ Макет уголка для проведения игр «Кухня», «Стирка» Макет уголка для организации игровой деятельности, также подходит для познавательно-исследовательского и книжного уголков Макет уголка для дидактических игр с выдвижным столиком Макет книжного уголка Макет игровой зоны с мягкими модулями Макет палатки для оформления уголка уединения

    Работа в уголке детского сада

    В уголке детского сада воспитатель может провести занятие НОД по изучению окружающего мира, по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), речевое и интегрированное занятие. Следует помнить, что в структуре занятия с дошкольниками реализуется принцип частой смены видов деятельности, таким образом, во время занятия по исследовательской направленности, например, воспитанники выполнят задания в опытной лаборатории, сделают тематическую зарядку в физкультурном уголке, прослушают и обсудят стихотворение в мини-библиотеке и поиграют в центре воды и песка.

    Уголки используются педагогом в качестве площадок для организации тематических досугов и праздничных мероприятий внутри группы. Досуг, посвящённый творчеству Агнии Барто, проводится в книжном и игровом уголках, литературно-песенный вечер — в музыкальной зоне, викторина ко Дню космонавтики — в научно-исследовательском центре, досуг-беседа о праздновании Дня Победы — в уголке патриотического воспитания и т. д.

    Кроме того в уголках осуществляется самостоятельная детская активность в различных режимных моментах: во время утреннего приёма детей в садик, в перерывах между занятиями, после прогулки, после тихого часа во второй половине дня.

    Основные виды деятельности в уголках:

    • игры: дидактические, подвижные, предметные, сюжетно-ролевые;
    • практические исследования: опыты, эксперименты, моделирование;
    • продуктивное творчество: рисование, в т. ч. в нетрадиционных техниках, лепка и конструирование из различных материалов;
    • музыкальное творчество: игра на инструментах, хоровое пение;
    • театрализованная деятельность: постановки сказок и фрагментов литературных произведений;
    • коммуникативная деятельность: игры-инсценировки, участие в беседах;
    • самообслуживание и трудовая деятельность: выполнение поручений, обязанностей дежурных.

    Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаёт у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.

    melkie.net


    Смотрите также