Ворота откатные сделать


    Откатные ворота своими руками. Схема, поэтапная инструкция

    Все больше владельцев частных домов выбирают откатные ворота. Производство является достаточно затратным занятием, поэтому многие решаются сделать откатные ворота своими руками. Для этого так же понадобятся определенные затраты, придется купить материалы и разобраться с наличием инструмента, но в итоге вы получите замечательные ворота высокого качества и по доступной цене.

    Стоит учесть, что даже самостоятельная работа будет стоить дороже, чем другой тип ворот, но качество, долговечность и комфорт – отличная мотивация сделать выбор в их пользу.  Чтобы сделать откатные ворота своими руками, чертежи и схемы будут очень кстати. Вы можете использовать готовые схемы, которые найдете в данной инструкции.

    Как сделать откатные ворота своими руками? В первую очередь необходимо разобраться с материалами.

    Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы

    Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.

    Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3Х2, то профнастила потребуется 6 м2, а труб определенное количество килограмм.

    Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.

    Подготовка инструмента

    Подготовьте или займите у знакомых болгарку, шлифовальную машинку, бетономешалку, инструмент для кладки кирпича, шуруповерт, стремянку, лопаты, молоток, уровень, гаечные ключи, лом и рулетку.

    Список получился довольно обширный и если вы не обзавелись каким-то конкретным инструментом, не стоит сразу его покупать, возможно, он есть у ваших друзей или есть возможность арендовать. Потому что с покупкой техники вы вряд ли сэкономите на установке откатных ворот своими руками.

    Когда все готово, стоит приступать непосредственно к работе.

    Откатные ворота своими руками. Установка

    Проводим подготовку — важный этап

    Для начала проведите предварительные работы. Растительный слой земли придется снять, если в этом месте другое покрытие, от него все равно придется избавиться. Для удобства нужна разметка будущих откатных ворот.

    Далее, в процессе разбивки, необходимо использовать четыре арматурных элемента  по 1 метру и электроды — оси (постоянная и временная). Прежде чем забить арматуру, убедитесь, что диагонали прямоугольника совпадают. После этого забивайте, оставляя на поверхности 20 сантиметров. Между арматурой накладывается леска. С основных осей можно создавать временные.

    Далее требуется вырыть приямки, там будет фундамент для столбов, закладной детали и траншеи для электропроводки.

    Совет. Не забудьте, что яма для столба обязана быть немного шире его размера. К примеру, при размерах столба 40Х40 см, яма должна быть хотя бы 42Х42 см. Фундамент получится шире и вам станет легче осуществить кладку кирпича.

    Закладная деталь так же требует от фундамента определенных условий. Яма обязана быть длиной половины проема ворот.

    Совет. Учитывайте климат вашей территории при создании ям. Глубина обязана быть большой, больше, чем глубина промерзания. Если фундамент окажется  слишком близко к верху, грунт, который замерз, вытолкает его наружу, конструкция получится ненадежной. Иногда глубина может составлять почти полтора метра, не стоит на данном этапе проявлять пренебрежительность.

    Когда во время создания ямы осыпаются стенки, не обойтись без опалубки. В данном случае можете экономить, выбирая старый материал, доски итак накроются грунтом.

    Готовые приямки полейте водой, чтобы добиться утрамбовки. Если дальнейшие работы будут продолжаться позже, побеспокойтесь о том, чтобы накрыть их и защитить от дождя, который может их вымыть.

    Чтобы позже не портить  проезд, заранее выройте траншею, где будет заложена гильза с электрическим кабелем, чтобы позже подключить автоматику откатных ворот легко и быстро. Для данной работы понадобится обычная водопроводная труба из пластика, диаметр выбирайте примерно 20 мм. В момент, когда гильза заложена, закройте торцы трубы полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги.  Когда гильзу было уложено и засыпано, место, где прошла укладка так же полейте водой, чтобы добиться утрамбовки грунта.

    Пока что эскиз откатных ворот использовался мало, но в будущем он еще очень пригодится.

    Готовим столбы

    Функцию сердечника будут выполнять металлические изделия, в данном случае, трубы. Лучше брать прямоугольные изделия с размерами 80Х80 мм или 100Х100 мм. Подойдут и круглые металлические трубы, диаметр берем от 80 мм.

    Труба над землей (её верхняя часть) должна быть немного ниже столба, хватит пары сантиметров. Если, к примеру, столб высотой 2,5 м, то сердечник обязан быть 2,45 м. Часть под землей не должна дойти до дна котлована. Хватит так же 5 см. Если яма глубиной 90 см, то нижняя часть трубы – 85 см.

    Совет. Для достижения максимальной прочности сердечника, чтобы конструкция откатных ворот своими руками была прочной, можно сделать своеобразное укрепление, приварив два арматурных элемента крестообразно внизу. Длина приваренных частей – 25 см.

    Когда труба установлена в яму, обеспечьте ей защиту от влаги, чем-нибудь накрыв.

    Откатные ворота своими руками: создание закладной детали

    От качества данного элемента будет зависеть ваша работа в целом, потому что закладная деталь влияет на движение ворот и электропривод.

    Для данного элемента вполне подойдет швеллер, ширина которого примерно 20 см, но не меньше 16. Длина должна соответствовать половине ширины проема ворот.

    Чтобы швеллер надежно и долговечно держался в бетоне, надо будет приварить арматуру. Снова пригодится сварочный аппарат. Для работы подберите 4 куска арматуры, длина которых должны быть примерно 90 см. Приварите с двух сторон и свяжите арматурными перемычками, выбирая диаметр 10 мм.

    Бетонируем фундамент для откатных ворот

    Подготовка металлоизделий в принципе завершена, можно переходить к новому этапу работ. Необходимо залить фундамент для откатных ворот своими руками. Стандартно лучше брать марку бетона М200. Готовим смесь: 1 ведро цемента, песка – 3 в, щебня – 5 в. (фракция 5-20 или 20-40). Учитывая общий объем замеса использовать 20% воды.

    Дождитесь нормальной температуры, потому что в мороз придется использовать дополнительные добавки против заморозки. Если температура на улице нормальная плюсовая, можете приступать к процессу бетонирования.

    Прежде чем залить бетоном фундамент для откатных ворот своими руками, еще раз убедитесь, что все конструкции из металла в приямках не сместились и надежно расположены. Под весом бетона они могут сместиться, убедитесь, что это не произошло. Используя уровень, проверьте насколько установка получилась ровной, проверяя горизонтально и вертикально.

    Швеллер – ровно на уровне поверхности горизонта, если проезд не готов, рассчитайте расстояние верха. В идеальном варианте – между створкой и поверхностью должно оставаться 7 см, чтобы в снежную погоду ворота, когда двигаются, не сунули снег.

    Совет. Конструкция откатных ворот своими руками должна быть прочной, не забывайте при заливке каждой порции смеси, постоянно трамбовать бетон, чтобы избежать образования пустот.

    Когда бетонирование завершено, можете приступить к выравниванию, чтобы удалить все неровности. Если на улице очень жарко, бетон следует защитить от трещин, накрыв его. Пару раз в день поливайте его водой.

    Пока бетон набирает свою прочность, можете неделю отдохнуть. Это настоятельная рекомендация, если ваша цель – надежные и прочные ворота.

    Кирпичная кладка столбов для откатных ворот

    Справившись с фундаментами и подождав, пока они станут прочными, можете приступать к кладке кирпичей, устанавливая закладные элементы для нащельников. Используйте уголок 50Х50 мм, длина которого примерно 8 см, а арматура с диаметром 8мм равна половине столба. Приварите её к сердечнику.

    Нащельник требует три закладки трех деталей: 1 внизу после кладки 3 рядов кирпича, далее средняя – посредине, и 1 деталь вверху – зная верхний край ворот в будущем, делайте укладку немного ниже.

    Каркас откатных ворот своими руками

    Чтобы вам было удобнее создавать каркас, используйте трубы с сечением прямоугольник или квадрат. Чтобы создать откатные ворота своими руками чертежи и схемы придется еще использовать. Чертёж – подробная схема вашей работы, о которой была речь в начале, сейчас будет весьма важен. Если у вас есть эскиз откатных ворот, точно никаких проблем не возникнет. Так же он помогает сэкономить материалы, используя ровно столько, сколько требуется для изготовления откатных ворот своими руками.

    Металлические трубы, все остальные элементы очистите от ржавчины, обезжирьте и прогрунтуйте. В стандартном варианте для створок и несущих элементов, используется труба 60Х40 мм или 60Х30 мм. Второй внутренний каркас – 30Х20 мм.

    Вся сборка начинается с направляющего рельса, значит, на данном этапе он должен быть заранее подготовленным. При наборе каркаса обеспечьте его устойчивость в вертикальном положении, приварите две части труб (квадратных), они будут выполнять роль подставок.

    В несущем каркасе нижнюю трубу приварите к рельсу путем прихваток. Длину шва используйте 15-20 мм, шаг 600-700мм, с двух сторон, порядок — шахматный.

    Совет. Не делайте сплошной шов. Это не только нецелесообразно и приводит к лишнему расходу электродов, а и грозит тем, что направляющий профиль будет вести, ворота станут заклинивать, движение станет тяжелым.

    После этого можем выставлять вертикальные трубы, прихватив их одной сваркой. Используя уровень, проверьте получившуюся вертикальную ровность, когда убедитесь, что все в норме, лишь тогда сделайте сплошную проварку.

    Далее – установка и сварка верхней перекладины, потом диагональной.

    Несущий каркас можете считать готовым.

    Далее внутри по периметру стоит приварить трубы второго каркаса, не основного, к ним позже будет приварен профнастил. Трубы обязаны оказаться по центру несущего каркаса, чтобы настил, когда уже будет в створке, немного утопился.

    Сварочные работы окончены, можете зачищать швы болгаркой, грунтовать их и красить.

    Совет. Покраску лучше проводить в три слоя.

    Для закрепления профнастила используйте 19 мм саморезы специального назначения — по металлу, чтобы было проще, можете его прикреплять, когда створку уже установите в проем на опору. Каждый лист необходимо подгонять отдельно, он должен прилегать к раме. Часть створки с формой треугольника оставьте без монтажа профлистов, потому что эта часть итак не будет попадать в проем.

    По створкам все, но остаются другие не менее важные детали.

    Осталось совсем мало, чтобы завершить самодельные откатные ворота.

    Из металлических труб 60Х30 или 60Х40 мм создаются  и монтируются нащельники.

    Чтобы создать откатные ворота своими руками, выберите фурнитуру:

    • Направляющий рельс – это профиль хорошего качества, поверхность ровная, без изъянов, не шероховатая, без окалин. Металл обязан быть специфичным, в составе должно быть больше, чем обычно, углерода
    • Роликовые каретки – с металлическими роликами, нельзя брать полимеры. Подшипники с металлорезиновыми пыльниками. Ход без затруднений. Обязательно позаботьтесь о защите от коррозии.
    • Верхняя пластина с роликами, их должно быть 2 или 4. Лучше брать с резиновым покрытием, которое не станет царапать полотно.
    • Нижний концевой ролик – подойдёт либо полимер, либо металл.
    • Нижний и верхний улавливатели.
    • Резиновые заглушки, желательно с гофрированной частью.
    • Монтажные пластинки роликовых опор.

    Устройство откатных ворот своими руками не составит много трудностей. Остается провести монтаж перечисленных элементов и заняться установкой автоматики. Конструкция откатных ворот кажется сложной, но вы сможете справиться сами, без сторонней платной помощи, используя наши инструкции и посмотрев видео инструкцию ниже.

    o-remonte.com

    Как сделать сдвижные (откатные) ворота: делаем консольные — фотоотчет, видео

    Главная » Заборы и ограждения » Как сделать сдвижные (откатные) ворота: делаем консольные — фотоотчет, видео

    Всем хороши распашные ворота: просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать можно. Это не совсем легко, но возможно. 

    Конструкции

    По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

    • Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.

      Консольные ворота с нижней балкой

      По месту ее расположения они бывают:

      • с нижней балкой;
      • средней балкой;
      • верхней балкой.
    • Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.

      Подвесная конструкция

    • Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.

      Откатные ворота на рельсе

    Какие лучше

    Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.

    Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.

    Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.

    Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.

    Как сделать консольные откатные ворота

    Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

    Комплектация консольных ворот

    Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

    Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

    Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

    Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

    Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

    Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер  (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

    Подготовленное армирование и закладной швеллер

    Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

    Установка роликовых опор

    К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение  — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

    Пример крепления роликовых площадок

    При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

    На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

    Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество  ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

    Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

    Про автоматику распашных ворот читайте тут.

    Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

    Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

    Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая»  цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

    Также были куплены следующие материалы:

    • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
    • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
    • арматура 12 мм — 6 м;
    • электроды — 2 кг;
    • краска —  3 банки, кисти, заклепки;
    • цемент М-400 — 5 мешков;
    • профнастил покупался при изготовления забора.

    Схема откатных ворот с размерами

    Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

    Как варилалсь рама

    Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

    Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

    Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

    Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

    Примерка на месте

    На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

    Установленные на приемном столбе упоры

    Верхний и нижний уловители

    Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

    Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

    Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

    Фото створки на роликах с разных ракурсов

    После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

    Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

    Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

    Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

    Так выглядят установленные верхние ролики

    Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

    Как выглядят откатные ворота со двора

    Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

    Видео

    Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего. Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.

    Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.

    stroychik.ru

    Изготовление и монтаж откатных ворот: как сделать качественную конструкцию своими руками?

    Ворота с откатной или, как ее еще называют, сдвижной системой – это неотъемлемая часть конструкции, предназначенной для ограждения дачи и придомового участков.

    На сегодняшний день ассортимент таких конструкций обширен, но многие мастера желают самостоятельно изготовить ворота этого типа.

    Это связано не только с экономической точкой зрения, но и в связи с применением творческой энергии. Поэтому многие задают вопрос, как сделать откатные ворота своими руками и в короткие сроки?

    к содержанию ↑

    Виды откатных ворот

    Откатные ворота производят в разных видах, в которых есть свои преимущества и недостатки.

    к содержанию ↑

    Консольные ворота

    Конструкция ворот консольного типа позволяет не ограничивать верхние габариты изделия, а так же исключает контакт с нижним рельсом, проходящим вблизи поверхности земли.

    Это одна из самых сложных в выполнении конструкций. Основа таких ворот – консоль или, как ее еще называют, швеллер. Эти устройства удерживает створку конструкции при открывании и закрывании ворот.

    В современных воротах с подобным типом передвижения отсутствуют нижние и верхние направляющие, что обеспечивает автомобилю свободное движение на территорию двора. Полотно подвешено на специальной балке, стоящей на роликах, перемещающих поверхность изделия.

    Роликовые блоки и балка-направитель, как правило, помещаются в нижнем отрезке ворот. Нередко встречаются подобные откатные механизмы с укреплением роликов и балки в верхней или даже в серединной части.

    Подобное размещение оправдывается в случае, когда речь идет о стене с капитальными свойствами или полотна с повышенной прочностью, выдерживающего крупногабаритный вес конструкции.

    Для домашнего использования лучше всего делать нижнее передвижение, чтобы не пришлось проводить дополнительные работы по укреплению стены.

    Эти ворота служат дольше остальных, потому что сдвижная конструкция полностью заходит в направляющие канавки, которые оберегают изделие от атмосферного воздействия внешней среды.

    Консольные ворота часто снабжают приводом на электрической основе. Его крепят между роликовыми каретками. Привод обладает блоком управления и специальными устройствами для обеспечения безопасности перемещения.

    Положительные стороны таких ворот очевидны:

    • воротный проем не ограничен в нижних и верхних габаритах;
    • элементы безопасности и привод проще всего установить именно на такой вид конструкций;
    • снегопад и грязь не нарушают работу изделия, потому что полотно находится на высоте около десяти сантиметров от поверхности земли;
    • система полотна и мощный фундамент консоли позволяют выдерживать нагрузки, вызванные ветром;
    • ворота не имеют створочных элементов, поэтому они экономят пространство во дворе и не могут задеть стоящие рядом транспортные средства.

    У консольных систем имеются недостатки, но их немного:

    • конструкция таких ворот сложна для изготовления своими руками;
    • установка ворот предполагает свободный участок для зазора, который в полтора раза больше, чем сам проем. Это не всегда осуществимо;
    • необходимость создания мощного фундамента.
    к содержанию ↑

    Подвесные ворота

    Откатные ворота подвесной системы популярны на складах, предприятиях и гаражных доках. Принцип работы такого механизма практически такой же, как и обычных откатных ворот, только с одним лишь отличием — направляющая балка крепится в верхней части проема.

    Выбирая элементы для крепления конструкции, нужно приобретать только качественные изделия.

    Материал, подходящий для такого типа ворот, рекомендуется выбирать из стали с дополнительной оцинковкой и покрытием из ПВХ для устойчивости к негативным факторам природного характера.

    Ворота открываются вдоль стены, поэтому не нуждаются в дополнительном пространстве с внутренней и внешней сторон. При желании такая конструкция может оснащаться электрическим приводом для удобства при эксплуатации.

    Плюсы откатных ворот на подвесной основе:

    1. Конструкции подвесного вида существенно экономят пространство.
    2. Прочность ворот позволяет выдерживать ветряные нагрузки.
    3. Необходимость в дополнительной очистке въезда перед домом от снега отсутствует.
    к содержанию ↑

    Роликовые конструкции

    Ворота с роликовым механизмом пользуются большей популярностью для въезда во двор, чем в гараж, потому что ширина гаражной стены не всегда позволяет разместить сплошную створку и поместить весь механизм в сторону, когда происходит открытие конструкции.

    Для двора это идеальный вариант из-за экономии места и простоты пользования устройством. При нажатии на кнопку роликовый механизм срабатывает так, что ограждение отъезжает в сторону.

    Если оснастить устройство автоматическим управлением, можно воздействовать на него с помощью пульта.

    Воротная конструкция состоит из направляющего профиля, прикрепленного к нижней части изделия, роликового механизма на подшипниковой основе, каркасного полотна и других элементов, скрепляющих и удерживающих конструкцию.

    к содержанию ↑

    Рельсовые ворота

    Принцип действия рельсовых ворот заключается в скольжении оградительного полотна по поверхности специального рельса, расположенного на поверхности земли. Движение происходит за счет ролика, приваренного к нижней части изделия.

    Из всех видов ворот с откатной системой рельсовый механизм наиболее простой и востребованный. Его часто используют в оформлении въезда в частных домах.

    Такой механизм имеет ряд достоинств:

    • створка имеет опору, поэтому никогда не провиснет;
    • простота устройства позволяет изготовить ее мастеру, не имеющему большого опыта;
    • створка не занимает много места и равна ширине въездного проема.

    Недостатки таких устройств:

    • работу створки могут нарушать попавший мусор или снежный покров;
    • рельс, направляющий полотно, должен подвергаться регулярной очистке;
    • рельс, проложенный поверх почвенного покрова, немного выступает, что осложняет въезд транспортного средства.
    к содержанию ↑

    Откатные ворота, состоящие из двух частей

    Откатные ворота иногда изготавливают из двух частей. Этот принцип работы позволяет экономить место в ширине стены, так как ворота поделены на две части.

    Конструкция так же может быть оснащена автоматикой, и открываться пультом дистанционного управления. В каждой створке ворот устанавливают приводы на электрических основах.

    к содержанию ↑

    Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом

    Одними из самых востребованных ворот являются консольные, конструкция которых состоит из следующих элементов:

    1. Каркас для откатного полотна.
    2. Чаще всего его производят из профилированной трубы. Именно он выполняет противовесную функцию в процессе передвижения конструкции.

      Перед началом изготовления металлического каркаса рекомендуется изготовить схему с точными замерами.

    3. Полотно для передвижения.
    4. Как правило, материал для него выбирают из профлиста или листовой стали. Панели плотно крепят к конструкции рамы, а во внутреннюю часть укладывают утеплитель.

    5. Несущая балка для ворот.
    6. Позволяет воротам двигаться в сторону, именно в нее устанавливают ролики для несущей поверхности.

      В производстве несущей балки рекомендуется задействовать профиль с толстой стенкой, что позволит еще больше усилить механизм. Обычно балку устанавливают в нижней части полотна.

    7. Ловушки, предназначенные для фиксации воротного полотна. Их устанавливают по двум сторонам дверного проема на столбы.
    8. Ролики для перемещения полотна.
    9. Такие устройства способствуют эффективному перемещению ворот при открытии и закрытии конструкции. Ролики устанавливают в несущую балку.

    10. Фундамент.
    11. Откатные ворота требуют глубокого фундамента, заранее рассчитанного по формуле.

    12. Держатели, препятствующие раскачиванию ворот.
    13. Автоматические элементы и зубчатая рейка.
    14. Зубчатая рейка запускает механизм движения полотна. Количество зубцов, используемых в конструкции, напрямую зависит от ширины установленного полотна.

    к содержанию ↑

    Изготовление откатных ворот своими руками

    Подготовку к работе начинают с проверки необходимых инструментов:

    • болгарки;
    • аппарата для проведения сварочных работ;
    • молотка;
    • шуруповерта;
    • уровня и рулетки для точного измерения;
    • лопаты.

    Все перечисленные инструменты найдутся в каждом доме, за исключением лишь аппарата для сварочных работ. Его можно попросить у друзей или соседей. Если позволяют средства, лучше купить его, лишним такой инструмент никогда не будет.

    Возможно вас заинтересует статья о том, как изготовить ворота для забора из профнастила.

    к содержанию ↑

    Создание чертежа и схемы

    Если все необходимые инструменты в наличии, можно переходить к подсчету строительных материалов, которые необходимо приобрести на строительном рынке и металлобазе.

    Каркас делается путем приваривания сначала трубы 60х40 миллиметров, длиной 6 метров к направляющей. Далее крепятся две вертикальных трубы 60х40 миллиметров, по 2 метра, первая к краю, вторая — на расстоянии 4,4 метра от края горизонтальной трубы.

    К верхним концам этих труб прикрепляется горизонтальная, длиной 4,4 метра. Свободный край нижней горизонтальной трубы и край верхней соединяются под углом трубой 2,56 метра.

    Полотно каркаса должно быть заполнено вертикальными трубами 40х20 миллиметров. Далее переходят к силовой раме.

    Фундамент для будущей конструкции нужно готовить путем рытья П-образного котлована глубиной не менее полутора метров.

    Секция при проеме в четыре метра должна быть равной шести метрам. Дорожный зазор нужно чертить не менее семидесяти пяти миллиметров.

    Силовая рама готовится из швеллера (длиной 2,2 метра и шириной 20 сантиметров) и арматуры, высота которой 1,5 метра, во взаимно перпендикулярных направлениях.

    Эта конструкция бетонируется и к ней приваривается площадка для привода и подставка. Далее крепятся нижние ролики к подставке и верхний ролик на столбик. На противоположный движущимся воротам столбик крепятся верхняя и нижняя ловушки.

    Последним элементом схемы является автоматика и зубчатая рейка.

    к содержанию ↑

    Выбор материала

    Начертив схему предполагаемой конструкции, нужно внимательно изучить материал для каркаса и полотна ворот.

    Каркас изготавливают из дерева или трубы профильного вида.

    Внутренняя часть ворот создается из:

    • профнастила.
    • Этот материал зарекомендовал себя в подобных видах работ своей прочностью и декоративными свойствами;

    • листового металла, обладающего прочностью, что немаловажно в подобном виде ворот, но в то же время тяжесть осложняет проведение самостоятельных работ;
    • элементов ковки, которые могут превратить ворота в произведение искусства и выделить их среди других домовладений.
    • Но существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими материалами;

    • дерева, которое отличается повышенными эстетическими свойствами, но в эксплуатации весьма прихотливо, и требует регулярной обработки защитными средствами.

    Выбирая материал из кованых элементов или деревянных составляющих, важно помнить, что для такой конструкции нужны усиленные детали комплектующих и дополнительной фурнитуры.

    Винтовые сваи в раздвижных откатных воротах применяют часто, и изготавливают такие опоры в течение трех или четырех дней. Если использовать бетонное основание, такие работы проводят в теплое и сухое время года.

    Для окончательного высыхания материала должен пройти месяц, а это существенно отдаляет установку откатных ворот.

    Поэтому винтовые сваи практичнее и разумнее при самостоятельной установке ворот. Такие сваи можно переносить в разные места, а бетон так и останется залитым на первоначальном месте.

    Металлические конструкции выдерживают воздействие вибраций благодаря своим лопастям, а цементное основание со временем расшатается и нарушит всю двигательную систему конструкции.

    Фундамент, изготовленный с применением винтовых свай, отличается долговечностью, а установленное полотно служит долго и без сбоев. Сваи можно устанавливать в слабый и перенасыщенный водой грунт. Они прорезают почву до того предела, пока не найдут надежную опору под землей.

    к содержанию ↑

    Установка винтовых свай

    Главным условием качественной установки винтовых свай в такой конструкции является жесткость. Это условие обусловлено тем, что на винтовые сваи приходится повышенная нагрузка. Материал не должен уходить в грунт даже под действием собственного веса.

    При монтаже такой конструкции следует использовать профильную трубу с выбранными параметрами и трубную обрешетку. Раму заранее покрывают грунтовкой.

    Комплектующие элементы для ворот выбирают, учитывая вес и высоту изделия. Полотно двигается в сторону по направляющей, именно ее качество и определяет то, сколько прослужит конструкция.

    Важно знать, что воротный откат должен превышать величину проема. Это расстояние принято считать за показатель измерения консоли, который равен ширине проема.

    Для эффективного хода ворот, установленных на винтовых сваях, потребуется соответствующий участок.

    К выбору участка нужно подойти основательно и с расчетом того, что ширина ворот должна быть умножена на коэффициент одна целая пять десятых, тогда получится идеальное расстояние. Это важно для удобной эксплуатации изделия.

    Монтаж свай производят в несколько этапов:

    1. Закладка фундамента, включающая в себя разметку территории и очищение ям от грунта. Установка закладных материалов и, если существует необходимость, заливка бетонным раствором.
    2. Если мастер планирует устанавливать автоматическое управление, производится разводка электрических кабелей.
    3. Последовательный монтаж столбов и всей системы ворот.

    Предполагаемое движение воротной системы фиксируют шнуровкой, натягиваемой вдоль линии всего проема. Рекомендуемая высота фиксации двести миллиметров.

    Если котлован заливался раствором бетона, для продолжения работ понадобится семь суток, пока раствор не высохнет полностью.

    к содержанию ↑

    Подготовка каркаса

    Металлическое изделие для каркаса обрабатывают антикоррозионным покрытием и дают ему время для того, чтобы раствор на поверхности просох.

    Изготовление каркаса можно проводить самому, но главное, чтобы сваренные элементы были без отверстий в стыках. При наличии таких отверстий, в них будет попадать грязь и снег.

    Основа каркаса состоит из труб размером 60х40 мм, как показано на фото с эскизом выше. Ребра конструкции и перемычки внутри могут иметь сечение размером 20х40 миллиметров.

    Раму собирают в следующем порядке:

    1. Профильные трубы отмеряют и режут согласно приготовленному чертежу.
    2. Полученные детали для создания каркасного изделия обезжиривают, красят и обрабатывают специальным растворителем.
    3. Подготовленные элементы выкладывают на ровной поверхности.
    4. Периметр рамы собирают и прихватывают аппаратом для проведения сварочных работ.
    5. Углы изделия проверяют и, если все сходится, окончательно сваривают между собой.
    6. После сварки к изделию устанавливают ребра жесткости и внутренние перемычки.
    7. Нижняя часть изделия соединяется с несущей балкой.
    8. Поверхность, где были проведены сварочные работы, покрывают антикоррозионным покрытием и дополнительным слоем краски.

    Изготовление откатных ворот с калиткой значительно усложняет весь процесс проектирования и монтажа. Необходимо учитывать расположение калитки на самых ранних этапах работы.

    к содержанию ↑

    Установка профнастила

    Для обшивки ворот понадобится профнастил, шурупы длиной 19 миллиметров и шуроповерт.

    Если хозяин не хочет осуществлять дополнительную трату материала для треугольника противовеса, от этого можно отказаться, потому что с уличной стороны это не будет заметно.

    Автоматические ворота будут выглядеть еще лучше, если обшить столбы кирпичом. При элементарных знаниях о процессе кладки это несложно сделать.

    к содержанию ↑

    Необходимая фурнитура

    Детали, необходимые для создания ворот, лучше приобретать в специализированных магазинах. Производить их самостоятельно не имеет смысла, потому что это не оправдано с экономической точки зрения.

    Перед покупкой рельсового механизма нужно посчитать необходимую длину. Ее вычисляют, исходя из ширины ворот и умножая число на 1,5.

    Фурнитура, предназначенная для откатывания ворот, выбирается, исходя из веса конструкции. Существуют детали, которые выдерживают нагрузки до четырехсот килограммов, а иногда в продаже имеются модели для кованых ворот, способных выдерживать до восьмисот килограммов.

    Для ворот с обшивкой из профнастила подойдут детали, выдерживающие до четырехсот килограммов.

    При выборе кареток с роликовым механизмом нужно определиться, из какого материала они будут созданы.

    Рынок строительных материалов предлагает выбрать между металлическими и полимерными материалами. Лучше всего выбирать полимерное покрытие, при правильной эксплуатации оно прослужит долго, и будет создавать меньше шума, чем металл.

    Не рекомендуется приобретать фурнитуру, закрытую в кривые и необработанные упаковки, так как существует вероятность приобрести товар низкого качества, который значительно сократит срок службы откатных ворот.

    к содержанию ↑

    Крепление нащельников

    В кирпичном ряду делают три закладных детали для последующей установки нащельника. К столбу приваривают арматурный кусок. К краю арматурного изделия крепят уголок таким образом, чтобы одна его часть удерживалась на кирпиче, а другая выпирала наружу.

    Верхняя и нижняя закладные детали устанавливаются на уровне третьих кирпичей, а средняя – в середине изделия.

    К выступающим уголкам приваривают трубу – нащельник с размерами 60х30 миллиметров.

    к содержанию ↑

    Направляющий рельс

    Произвести рельс для передвижения конструкции в домашних условиях невозможно, поэтому придется потратить денежные средства на покупку такой детали.

    При выборе материала нужно в первую очередь обратить внимание на наличие зеркальной поверхности и правильных углов. Производители обычно заботятся о своей репутации и шлифуют изделия от ржавчины.

    Исходя из веса и размера конструкции, выбирают подходящий рельс.

    Стандартная ширина изделия, рекомендуемая для установки, варьируется от четырех до пяти с половиной миллиметров.

    Уход за рельсами несложен: нужно регулярно проверять его поверхность на наличие грязи и лишнего мусора.

    к содержанию ↑

    Роликовые каретки

    Движение роликовых кареток позволяет перемещать систему ворот вдоль проема. Каждая каретка системы состоит из восьми роликов, изготавливаемых из металлического или полимерного покрытия.

    Производить ролики самостоятельно не рекомендуется, так как производством своими руками невозможно придать материалу должное качество.

    Процесс изготовления каретки не составляет сложностей: в размеченных металлических пластинках проделывают отверстия для помещения в них роликового механизма.

    Для создания каретки можно использовать подшипники от старой машины, например, от Жигулей.

    Если металл недостаточно прочный, то пластины сваривают. При сверлении лучше всего воспользоваться маслом для охлаждения поверхности.

    Оси и отверстия отмеряют и совершают надрезание поверхности до нужной длины. На оси помещают шайбы, далее колесики, и прикручивают получившуюся конструкцию для перемещения. До приваривания основы подшипники обязательно плотно набивают смазкой.

    Процесс изготовления самодельных роликов для откатных ворот показан на видео:

    к содержанию ↑

    Улавливатели и заглушки

    Металлические пластины выгнутые особенным способом предназначаются для улавливания ворот и их фиксации после закрытия. При правильном подборе и качестве используемого металла изготовить такие изделия не представит особого труда.

    Заглушки служат защитой для направляющей от снега и грязевых масс. Можно приобрести готовые защитные элементы, выполненные из резины или пластикового материала. Можно просто заварить концы балочного материала сварочным аппаратом.

    Самостоятельное изготовление фурнитуры допускается, но с тем условием, что мастер уже имеет опыт в проведении подобных работ.

    При недостатке опыта лучше приобретать дополнительные элементы в специализированных магазинах от надежных производителей.

    к содержанию ↑

    Установка каркаса и ворот

    После завершения создания и подготовки деталей и элементов конструкции нужно произвести монтаж каркаса и ворот.

    На установленный в фундамент швеллер выставляют каретки, при этом стараясь раздвигать их при укреплении.

    Рама для откатных ворот крепится к кареткам и устанавливается с учетом показателей уровня. После этого платформы кареток слегка приваривают к швеллерной системе.

    После проведенных действий совершают контрольные замеры и окончательно приваривают платформу кареток.

    Важно следить за показателями уровня, который будет указывать на наличие перекосов в конструкции.

    После этого осуществляют приваривание уловителей верхнего и нижнего отдела, а так же устанавливают концевые ролики.

    Важно помнить, что концевые ролики должны заходить на нижнюю улавливающую систему так, чтобы они полностью разгрузили ее при закрытии системы.

    к содержанию ↑

    Автоматическая система в откатных воротах

    Автоматическое открытие откатных ворот осуществляется механизмом, оснащенным электроприводом. Открытие происходит при помощи кнопки пульта управления на дистанции. Для сборки такого механизма подойдут любые материалы из гаража, а крепление займет не больше суток.

    Подача сигнала осуществляется роликовой или цепной системой с помощью асинхронного двигателя.

    На предварительном этапе работ нужно выбрать соответствующий двигатель для механизма.

    Если в наличии имеется трехфазный счетчик с обмоткой звездного типа, рекомендуется остановиться именно на этом устройстве.

    С таким устройством можно избежать проблем с движением системы и повысить эффективность ворот.

    Если трехфазного счетчика нет в наличии, можно воспользоваться однофазным с конденсаторным типом. Важно знать, что такое устройство отличается низкой работоспособностью, особенно при запуске системы.

    Если не нашлось ни первого, ни второго варианта, можно использовать менее затратные материалы. Нельзя забывать о надежном соединении кинематики. Редукторный вал соединяется с двигателем с помощью муфты жесткого типа.

    Редуктор может быть заменен ременной передачей. Такой способ сборочных работ имеет сложности соединения в штативных элементах и дополнительное задействование автомобильного натяжительного механизма.

    Механизму с валом независимого хода уделяют особое значение при использовании ременного механизма. Предельное внимание нужно проявить к центрированию вала, потому что именно на нем имеются две трансмиссии.

    к содержанию ↑

    Самостоятельное изготовление электропривода

    Самый элементарный способ установки автоматизации процесса движения откатных ворот – это цепная или, как ее еще называют, реечная передача.

    На редукторном валу укрепляется велосипедная цепь, а поверх ее устанавливают еще одну, специальную с диаметром в звеньях, аналогичным тому, что присутствует в звездочке.

    Цепочка устанавливается в горизонтальной плоскости. Вращение звездочки в одну или в другую сторону приводит в движение весь механизм откатных ворот.

    Укрепление двигателя и редуктора производится болтами, имеющими специальные гайки. Опора для них должна быть жесткой. Под основой проделывают вытянутые отверстия для надежной фиксации моторного механизма.

    Следующие действие в установке – крепление цепи к воротам. Цепь устанавливают в нижнюю часть балки, а в качестве дополнительной защиты используют кожух из резинового материала.

    Для того, чтобы окончательно укрепить цепь, применяют сварку.

    к содержанию ↑

    Установка автоматики на ворота

    Чтобы собрать все это вместе, нужно произвести несколько этапов:

    1. Перед установкой нужно подобрать место для монтажа и приступить к установке рейки таким образом, чтобы она находилась на поверхности шестерни.
    2. В нужной точке привод фиксируют сварочным аппаратом.
    3. Далее нужно установить зубчатую рейку. Ее приваривают к трубе и протягивают за поверхность полотна.
    4. Все элементы проверяют и сваривают повторно.
    5. Следующий этап – установка выключателей с концевым типом. Они бывают механические или магнитные.
    6. Рекомендуется использовать магнитную систему из-за высокой производительности.

    7. Подключение системы нужно производить, исходя из инструкций, данных производителем. Настройки дополнительных функций проводят пультом.
    8. Далее устанавливают световые элементы, улавливающие фото-сигналы.
    9. Для установки нужно проделать отверстие в трубе и провести через нее основные источники питания.

    10. Крепление сигнального типа лампы, передающей данные о приближающихся объектах. Этот элемент можно исключить из установки, но для безопасности конструкции лучше применять его.

    Как сделать простые откатные ворота своими руками смотрите в видео ниже:

    moistenki.ru

    Как сделать откатные ворота своими руками

    Откатные ворота начали применяться в частном строительстве не так давно. Такая популярность обусловлена практичностью использования. Можно приобрести готовые конструкции и заказать выполнение монтажа. Не считая сложности механизмов монтаж реально выполнить самостоятельно. Перед тем как сделать откатные ворота своими руками необходимо ознакомится с некоторыми рекомендациями. Их соблюдение позволит сделать конструкцию прочную, надежную, долговечную. Кроме надежности, практичности ворота обладают привлекательным внешним видом. Фактор, которые играет не самую последнюю роль при выборе подобных сооружений.

    Основные характеристики откатных ворот

    Откатной тип имеют свои недостатки и преимущества. С такими моментами необходимо ознакомится предварительно что позволит принять правильное решение. К основным преимуществам относятся такие пункты:

    1. В условиях ограниченного пространства они спокойно открываются-закрываются, не создавая никаких помех. Консольный тип дает возможность существенно сэкономить пространство.
    2. Консольный механизм предполагает наличие нижнего крепления — это залог того что конструкцию можно использовать независимо от климатических условий.
    3. В качестве отделочного материала используются различные материалы — профилированный лист, ковка, поликарбонат, вертикальная обрешетка. Это дает возможность сочетать их с ограждением либо другими постройками.
    4. Выполнив монтаж правильно можно предотвратить такое явление как провисание, которое чаще встречается у распашных конструкций.
    5. Часто их оборудуют разными видами автоматики — чтобы открывать-закрывать дистанционно.

    Не считая огромного количества положительных качеств нужно помнить и не очень приятные моменты, о которых нужно знать. Первое что вызвать сомнения — это достаточно высокая стоимость. Сравнивая обычную распашную конструкцию с откатной, за второй вариант придется заплатить процентов на 20 больше. Вдоль забора нужно устранить кустарники, а также другие помехи, которые могут помешать свободно передвигаться. Также стоит отметить тот факт, что для оборудования консольной части нужно дополнительно сделать фундамент. Это сделает конструкцию достаточно надежной, устойчивой.

    Разновидности отъездных ворота

    • Откатные — отдельная группа, которая имеет свои подгруппы, которые имеют отличительные особенности, их очень важно учитывать при выборе типа сооружении.
    • Подвесные — подобный тип пользуются огромной популярностью еще с советских времен. В данном типа предполагается подвешивание полотна к балке, расположенной в верхней части. К недостаткам относится тот момент что балка над проездом является своеобразным ограничителем для высоких машин.
    • Консольные конструкции по праву можно назвать идеальным вариантом для России учитывая климатические особенности. Она не предполагает расположение балки в верху сооружения. Помехой движения не станет даже самый сильный снежный занос. Для закрепления используются роликовые тележки. Для закрепления придется оборудовать достаточно мощный фундамент. Он оборудуется с боковой стороны проема.
    • На винтовых сваях. Такой вариант предполагает устройство металлической сваи на глубину как минимум 1500 мм. Данный элемент является своеобразной несущей деталью.
    • Механические открывание-закрывание осуществляется вручную. Монтировать такую конструкцию намного проще, также стоимость ниже. Использовать подобную конструкцию целесообразно только когда они используются крайне редко.
    • Автоматические варианты — противоположность механическим. Открытие-закрытие осуществляется, используя специального устройства. Отличное решение для частного дома.

    Преимущества консольной конструкции откатных ворот

    Среди существующих вариантов, консольный тип пользуется огромной популярностью. Это обусловлено тем что конструктивные особенности имеют достаточно большое количество неоспоримых преимуществ перед другими вариантами. Среди положительных моментов стоит выделить следующие:

    • Консольный тип не предусматривает оборудование нижнего или верхнего ограничения по габаритам. Что позволяет устанавливать их даже в местах движения крупногабаритного транспорта.
    • Погодные условия даже самые сильные снегопады не станут помехой движения. Обусловлено тем что полотно располагается над поверхностью земли — 10 сантиметров.
    • Механизм защищен, а также полностью располагается внутри балки, что является залогом долгой службы.
    • Мощное основание и подвешенное полотно очень хорошо продумано в конструктивном плане, благодаря чему сооружение выдерживает даже значительные ветровые нагрузки.
    • Консольный тип лучше оборудовать автоматическим приводом. Управлять движением механизма можно даже дистанционно не выходя из машины.

    Есть несколько негативных моментов о которых лучше знать перед тем как начать выполнение монтажа. Самостоятельно монтаж выполнить затруднительно, связанно это с достаточно сложной конструкцией. Поэтому стоит изучить тонкости работы предварительно, предотвратить вероятность недочетов. Для оборудования подобного сооружения вдоль забора потребуется очистить территорию от других сооружений либо растительности.

    Изучение местности для установки ворот откатного типа

    Не имея финансовых ограничений, и обладая огромным желание сделать их у себя могут возникнуть ситуации, когда это попросту невозможно. Обусловлен такой момент несколькими причинам.

    1. Пространство по которому передвигается полотно вдоль ограждения необходимо освободить как минимум на 1,5 ширины ворот. Это связано с тем что полотно необходимо учитывать с технологической частью, которая может иметь достаточно большие размеры. Они обусловлены тем что нагрузка от ворот таким образом распределяется именно на консольный блок.
    2. Полотно двигается только по прямой линии именно поэтому участок для его движения не должен иметь какие-либо неровности.
    3. Калитка должна располагается на противоположной открыванию стороне. При другом варианте, движение станет затруднительно или попросту невозможна. Вариантом является сделать калитку в самом полотне, пороги в таком случае окажутся достаточно высоки. Особенно это будет неудобно для людей преклонного возраста или тем, кто имеет физические ограничения.
    4. Если заезд осуществляется со стороны узкого переулка, то проем рекомендуется немного расширить, следовательно, увеличить ширину самого полотна. Все приведет к том что потребуется усилить фундамент консольной конструкции.

    Учитывая тонкости можно сделать работы своими руками, при этом они будут служить длительное время. Важно помнить о выполнении защитной покраски с использованием специальных лакокрасочных материалов. Такая обработка должна проводится для всех элементов.

    Устройство откатных ворот

    Выполнение монтажа лучше разделить, что позволит более тщательно проконтролировать процессы. Самодельные изделия обойдутся более дешево, но от этого качество не будет снижено.

    Подготовительные работы

    Перед подготовительным этапом рекомендуется оценить место установки в целом. Если консольная конструкция ставится вместо старой для начала необходимо оценить состояние опорных элементов. Использовать старые опоры можно только в том случае если они выполнены из кирпичной кладки или железобетона сечением как минимум 20*20 или профильной металлической трубы 60*40 сантиметров. При этом очень важно сохранить вертикаль, а столбы имели очень хорошее основание. Если данные условия не соблюдены необходимо опоры устранить, выполнив возведение новых по всем правилам.

    Возле основного опорного элемента нужно освободить место для ямы под заложения фундамента. Он будет располагаться впритык к столбу, направляясь параллельно ограждению. Такой ленточный фундамент будет иметь размеры 50 см * 2 метра.

    Рекомендуется устройство ворот выполнить также монтаж нового ограждения если состояние старого не совсем удовлетворительно или планируется его замена в ближайшем будущем. выполняя работы одновременно можно сразу выполнить некоторые работы, не повторяя их выполнение потом.

    Если планируется при въезде возводить кирпичные опоры стоит сразу позаботиться о закладных элементах. В качестве закладных используется стальные пластины 100*100 мм и толщиной 5 мм. На один опорный столб необходимо использовать три пластины. Верхняя пластина должна располагаться на внутренней части впритык к самому краю. От верха нужно будет отступить 20 сантиметров, нижняя закладная располагается таким самым образом и от нулевой отметки также стоит отступить 20 сантиметров. Средняя закладная располагается строго по центру между верхней и нижней. К ним в последствии будет крепится часть консольных ворот.

    Рекомендуется учитывать, что при сооружении шириной проезда принимают размер 4 метра. Производители фурнитуры чаще всего изготавливают комплектующие с учетом 4 метра. Выполняя все работы самостоятельно стоит приобрести готовые наборы фурнитуры.

    На подготовительном этапе также стоит определится с тем какое полотно. От этого будет зависеть вес изделия, а также последующий выбор всех комплектующих. Также стоит перед тем как отправится за покупкой необходимых элементов сделать подробный чертеж со спецификацией. Работы подобного рода выполнить самостоятельно есть возможность у каждого, а можно воспользоваться готовыми решениями и найти их в интернете. Такая подробная схема позволит максимально точно просчитать количество необходимого материала, существенно сэкономив свой бюджет на отходах.

    Выполнение разметки

    Первое с чего начинается разметка — это определение места расположение опорных элементов. После того как они смонтированы можно приступать к последующей работе по нанесению разметки. Первое — определить нулевой уровень. За него стоит принимать уровень поверхности земли именно в месте проема. Отметка проводиться на одном столбе, на вторую опору отметку переносят, используя лазерный уровень. С его помощью можно получить максимально точный результат.

    По отметкам необходимо натянуть строительную нить или леску. Протянуть такой шнур рекомендуется дальше опоры на два метра куда будет сдвигаться полотно ворот. Важно контролировать горизонтальную плоскость натянутой линии, от этого будет зависеть как будут они открываться-закрываться.

    Выполнение фундамента для откатных ворот

    Опорным элементом, к которому будут крепиться роликовые узлы выступает швеллер №20 длиной 2 метра. Для устройства фундамента нужно выкопать траншею, которая примыкает к столбу. Ее размеры — 2,1 метра * 50 сантиметров. Глубина напрямую зависит от уровня промерзания грунта, для каждого региона есть свои показатели, чаще делают траншею глубиной 1,5 метра.

    Для выполнения армированного каркаса используется арматура №16. нужно подготовить три каркаса сечением 150 мм, длиной 1,4 метра. Для поперечных перекладин можно использовать арматуру меньшего диаметра. Подготовленные каркасы нужно приваривать к нижней части швеллера.

    Самым важным условием является то что швеллер обязательно прикладывают к несущему столбу впритык. Такое расположение обеспечивает максимальную прочность, надежность. Также верхняя часть швеллера должна располагаться на нулевой отметке.

    Полотно откатных ворот

    Перед тем как сварить отъездные ворота стоит оценить свои силы в сварочном деле. Если опыта недостаточно рекомендуется обратиться к специалистам. Само сооружение имеет достаточно большие габариты, поэтому перед изготовлением нужно будет подготовить рабочую площадку. Изготовление основного каркаса осуществляется из профильной трубы сечением 60*40 мм. Несущая опора, представленная балкой, приваривается к воротам и должна иметь длину 6 метров. Фурнитура, которая будет крепиться к полотну используется, как отечественного производства либо импортная. При покупке комплектующих самым важным моментом, на который стоит обратить внимание является вес полотна. Стандартный набор комплектующих предлагаемый в магазинах состоит из:

    • Направляющей балки длиной 6 метров, сечением 71*60*3,5 мм;
    • Двух роликовых опор;
    • Концевого ролика;
    • Нижней и верхний ловитель для концевого роликового механизма;
    • Направляющее устройство;
    • Две заглушки на балку.

    Соединение металлических деталей необходимо выполнять с помощью сварки. Если на профильной трубе есть очаги коррозии их рекомендуется зачистить с помощью специальной насадки на болгарку. Собирая каркас важно соблюдать все размеры и углы делать точными. Направляющая балка будет приварена к нижней части полотна. Готовый каркас рекомендуется обработать грунтовкой, а затем окрасить специальным ЛКМ это позволит предотвратить коррозии. Окрашивать поверхность рекомендуется компрессором. Такая технология позволяет получить максимально качественный результат.

    Монтирование откатных ворот

    Установка консольной конструкции можно начинать только после истечения одной недели после выполнения бетонных работ. Монтажные работы можно разделить на несколько этапов:

    1. Необходимо насадить тележки роликовые на подготовленную монтажную пластину. С помощью нее нужно сделать высоту одинаковой.
    2. На основании осуществляется разметка монтажных пластин. От края швеллера нужно отступить 150 мм и провести перпендикулярную линию.
    3. Перед размещением второй опоры нужно измерить длину ворот и отнять от нее 100 мм. Расстояние, которое будет получено нужно отложить от отвесного столба до швеллера.
    4. Если кирпичные столбы имеют достаточную прочность можно анкеры будет закреплять непосредственно в них. В противном случае потребуется оборудование дополнительного элемента крепления, представленного профильной трубой с сечением 40*40*2 мм. Она крепиться непосредственно к опорной части.
    5. В несущую балку нужно поместить роликовые каретки и перемещаются сразу на средину. Проверив все плоскости можно прихватить детали используя сварочный аппарат.
    6. Необходимые коррекционные работы выполняются с помощью шпилек на монтажных площадках.

    Дёшево сделать консольные сооружения не получится, поскольку все комплектующие достаточно дорогие. Сэкономить можно только если монтаж выполнять самостоятельно. Для этого лучше всего взять готовый проект и работы выполнять по нему. Таким образом монтаж будет выполняться максимально точно и с соблюдением всех правил и норм. Эскизы и проекты можно найти в интернете. Сдвижные ворота сегодня пользуются огромной популярностью что обоснованно его удобной и практичной разработкой.

    kak-zabor.ru


    Смотрите также